Эксперт: маркетинг – это приобретение клиентов
18.01.2010 13:17
—
Новости Экономики
|
В Минск 6 февраля приезжает известный российский бизнес-консультант Игорь Манн, которого в России давно прозвали «гуру маркетинга». По мнению Манна, сама компания в состояния вытащить себя из кризиса, если будет принимать эффективные управленческие решения. К числу таковых российский консультант относит безбюджетный маркетинг, которым, считает Манн, можно и нужно заниматься в период кризиса.
- Игорь, когда Вы последний раз были в Минске, то рассказывали участникам конференции «Топ-менеджмент: стратегия прорыва» о «маркетинге без бюджета». Действительно ли существуют инструменты маркетинга, не требующие финансовых инвестиций? - Среди более чем 5000 инструментов маркетинга есть 55, которые можно использовать, когда бюджет у вас копеечный или его просто нет. И это серьезные инструменты — повышающие лояльность существующих клиентов, привлекающие новых клиентов, помогающие развивать бизнес. Это создание правильной базы данных, звонки и визиты вежливости, День открытых дверей, аудит программ, «фишкинг» и многое-многое другое. С декабря прошлого года — и по настоящий момент не инвестировали в маркетинг ни копейки. Все делаем «без бюджета». И каждый квартал перевыполняем план (Игорь Манн является совладельцем издательства бизнес-литературы «Манн, Иванов и Фербер» – «БДГ» ). - Что, в первую очередь, вы понимаете под маркетингом? Какие функции маркетинг, прежде всего, должен выполнять в компании? - Всего существует 5000 определений маркетинга. У меня есть 2 любимых. Первое ведёт меня и помогает мне в любом деле, в любом проекте: «Маркетинг — это приобретение и удержание клиентов». Здесь три важных слова. «Приобретение»: маркетинг должен делать все возможное, чтобы приобретать новых клиентов — это, фактически, кислород, которым должен дышать человек — нет новых клиентов — и бизнес начинает чахнуть. Когда я спрашиваю бизнесменов или маркетеров (Манн любит называть маркетологов «маркетерами». – «БДГ»): «Скажите, какая часть вашего бюджета идет на удержание клиентов?», ответ обычно «Я не знаю», «Пять процентов», «Два процента»… Это очень плохо! Вы должны понимать, что если вы занимаетесь привлечением клиентов, глупо не заниматься их удержанием. И последнее слово — «клиент». Маркетинг начинался с того, что нужно было привлечь новых клиентов. Вот это вот слово «клиент», оно часто выпадает из работы маркетеров… Поэтому маркетинг для меня — это приобретение и удержание клиентов. А когда меня спрашивают, какое еще определение можно использовать для того, чтобы объяснить, что такое маркетинг — я вспоминаю определение одной из католических церквей европейских, оно звучит следующим образом: «Маркетинг — это любовь к ближнему, благодаря которой получаешь божью благодать в виде прибыли». Смешно, но при этом вся мудрость церкви спрятана в этом определении. Если вы действительно любите своего клиента — вы получите прибыль. - Топ-менеджеры все чаще осознают потребность в качественном маркетинге, но сталкиваются с проблемой дефицита хороших специалистов. Где их искать? По каким критериям вести отбор? - Об этом расскажу, когда буду у вас в Минске 6 февраля проводить мастер-класс «Маркетинг для топов» совместно с компанией «Ключевые решения». Поэтому не буду забегать вперёд. А вообще здесь все просто. Искать можно 4 способами. И по собеседованию можно определить классного специалиста по маркетингу. Кстати, покажите мне кандидата — и я скажу вам, сразу хороший он маркетер или нет. - Какие средства коммуникации Вы считаете самыми эффективными и перспективными для продвижения белорусских компаний на национальном, российском и международном рынке? - Многое зависит от компании, от рынка, от ситуации на нем. Не ошибется — 100% — та компания, которая сделает ставку на клиентоориентированность и на маркетинг «без бюджета», на персональные коммуникации с клиентами. Многим пригодится продвижение в интернете. - Поможет ли «маркетинг без бюджета» победить кризис? - Меня часто спрашивают, когда закончится кризис, и что делать, чтобы он закончился в стране как можно быстрее. За страну я не отвечу, но я знаю, что можно сделать, чтобы победить кризис в компании. Если вы предприниматель — не паникуйте, это самый главный совет; я думаю, что уже давно все привыкли к кризису; разработайте антикризисную стратегию — наверное, уже давно пора — и, самое главное, ее выполняйте. Девиз компании Nike «просто сделайте это» как никогда отлично подходит к нашей сегодняшней ситуации. Вы все знаете, все умеете, надо просто взять и сделать. Если Вы маркетер — то перестаньте заниматься одним продвижением; начинайте работать над улучшением товарной политики, ценовой политики, сбытовой политики. Если Вы пиарщик… Мне задавали вопрос, на чём должен быть сконцентрирован пиар. На имидже компании? На имидже продуктов? Нет, он тоже должен быть сконцентрирован на продажах! Справка «БДГ» Игорь Манн, соучредитель издательства «Манн, Иванов и Фербер» (Москва), автор бестселлера «Маркетинг на 100%: ремикс» и соавтор бестселлера «PR на 100%», российский бизнес-гуру по версии исследования сообщества E-xecutive. В 2009 году увидела свет очередная книга Манна – «Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга». 6 февраля Игорь в очередной раз посетит Минск для проведения эксклюзивного семинара «Маркетинг для топов». Подробную информацию о семинаре Игоря Манна в Минске «Маркетинг для топов» можно узнать на Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Минск 6 февраля приезжает известный российский бизнес-консультант Игорь Манн, которого в России давно прозвали «гуру маркетинга». По мнению Манна, сама компания в состояния вытащить себя из кризиса, если будет принимать эффективные управленческие решения. К числу таковых российский консультант относит безбюджетный маркетинг, которым, считает Манн, можно и нужно заниматься в период кризиса. |
|