"Социалка" за счет пивоваров. 21.by

"Социалка" за счет пивоваров

18.01.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Ирина НАРКЕВИЧ: нужно сделать вхождение бизнеса в рекламное поле более беспроблемным.Концепция развития рекламного рынка принята в Беларуси. Минторг намерен реализовать ее под девизом либерализации.Развитие рекламного рынка Беларуси определено концепцией, утвержденной постановлением Совета министров № 2 от 4 января текущего года.

Как отметила на пресс-конференции в Минске заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич, концепция была разработана для создания благоприятных условий для развития рекламного бизнеса в Беларуси.

Как отметила И. Наркевич, рекламный бизнес - это молодая, но интенсивно развивающаяся отрасль. По ее словам, в 2009 году в Беларуси работали 440 рекламных организаций, а темп роста объема рекламных услуг постоянно рос. Рекламная деятельность в Беларуси не подлежит лицензированию, сертификации, специалисты в области рекламы не должны проходить аттестацию.

Концепция развития рекламного рынка предусматривает либерализацию условий размещения рекламы через совершенствование законодательства и упрощение административных процедур по установке рекламных конструкций.

"Нужно сделать вхождение бизнеса в рекламное поле более беспроблемным. Этого пока нет, но я полагаю, что за 2010 год нам удастся это сделать", - уверена И. Наркевич.

Важным направлением развития рекламного рынка является повышение качества наружной рекламы. Так, особое внимание в ближайшие пять лет будет уделяться рекламе, расположенной на протяжении дорог М2 (Минск - Национальный аэропорт Минск-2) и М9 (Минская кольцевая дорога). Минторг намерен привлечь к работе специалистов, которые помогут расположить рекламу так, чтобы она принесла максимальный эффект.

Кроме того, в концепции предусмотрена разработка законодательной базы для снижения стоимости размещения наружной рекламы вдоль дорог для объектов придорожного сервиса.

В области регулирования телевизионной рекламы Минторг собирается приложить максимальные усилия для того, чтобы вхождение рекламы после телепередачи было максимально сглажено по громкости.

До сих пор Минторг не сформулировал четкую позицию относительно рекламы пива и слабоалкогольных напитков в газетах и на ТВ. Напомним, согласно действующему Закону "О рекламе", реклама алкогольных напитков и табачных изделий запрещена. Относительно рекламы пива и слабоалкогольных напитков в печатных СМИ существует ряд ограничений, а на телевидении их реклама разрешена только с 20.00 до 7.00.

"Министерство торговли пока не определилось с позицией. Ведь, с одной стороны, есть интересы производителей и программы развития производств, а с другой стороны, мы поддерживаем идею защиты прав потребителей и укрепления здоровья нации", - сказала И. Наркевич.

По ее словам, сейчас обсуждается вопрос ограничения времени рекламы пива на ТВ тремя часами - с 23.00. Если эта норма будет утверждена, то размещать телевизионную рекламу производителям пива не будет никакого смысла. Да и получение эффекта от запрета не гарантировано. Например, после запрета рекламы табака потребление сигарет, по данным Минторга, увеличилось.

В ближайшее время государство намерено вывести на качественно новый уровень социальную рекламу. Так, планируется создать правовой механизм финансирования и производства социальной рекламы, привлечь к этому процессу производителей алкогольной продукции, табака, пива, игорные заведения. Позиция Минторга такова: раз вредят здоровью, значит, должны отчислять деньги на пропаганду здорового образа жизни.

Корр. "БР" поинтересовался у Ирины Наркевич, будут ли привлекаться к созданию социальной рекламы сообщества специалистов и не повторится ли ситуация, подобная той, которая приключилась с инициативой наружной рекламы "Беларускае - самае маё", которая чуть не была запрещена в Минске. Замминистра отметила, что инициатива рекламщиков ей нравится, это прогрессивный взгляд на позиционирование белорусского товара. И впредь министерство собирается сотрудничать с профессионалами.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Концепция развития рекламного рынка принята в Беларуси. Минторг намерен реализовать ее под девизом либерализации.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика