Цены на продовольственные товары в Минске в 2009 году выросли на 15,1%. Об этом сообщает БелаПАН со ссылкой на Главное статистическое управление столицы.
Цены на безалкогольные напитки увеличились на 21,8%, яйца — на 20,2%, молоко и молочные продукты, рыбу и рыбопродукты — на 19,2%, муку пшеничную — на 19,0%, фруктово-ягодные консервы — на 18,2%, колбасные изделия и копчености — на 17,9%, рыбные консервы — на 16,5%, мясо и птицу — на 15,9%, кондитерские изделия — на 15,6%, макаронные изделия — на 14,2%, алкогольные напитки — на 14,1%, хлеб и хлебобулочные изделия — на 13,9%, крупу и бобовые — на 13,6%.
Менее значительный рост цен отмечен на сахар (12,5%), масло животное (11,3%) и сыры (10,9%). Цены на растительное масло снизились на 23,2%.
Картофель за 2009 год подорожал на 35,1%. Цены на другие овощи выросли в среднем на 5,3%, в том числе: на свежие помидоры — на 14,4%, чеснок — на 14,0%, свежие огурцы — на 4,3%.
Капуста белокочанная свежая подешевела на 15,6%, морковь — на 14,0%, свекла — на 5,6%, перец сладкий — на 5,0%, лук репчатый — на 3,9%.
Фрукты подорожали на 9,9%, в том числе сухофрукты — на 46,6%, бананы — на 21,6%, виноград — на 14,8%, цитрусовые — на 10,7%. Цены на яблоки снизились на 4,2%.
Непродовольственные товары за минувший год подорожали в Минске на 11,9%. В том числе медикаменты — на 31,7%, парфюмерно-косметические товары — на 29,0%, синтетические моющие средства и товары бытовой химии — на 22,5%, чулочно-носочные изделия — на 19,1%, велосипеды и мотоциклы — на 18,5%, ювелирные изделия — на 15,5%, письменные принадлежности — на 15,1%, строительные материалы — на 14,8%, табачные изделия и печатные издания — на 14,0%, ковры и ковровые покрытия — на 12,7%, посуда и обои — на 11,9%, бытовые электроприборы — на 9,8%.
Стоимость платных услуг населению в столице выросла на 13,4%. Цены на туристические и экскурсионные услуги увеличились на 30,9%, услуги физкультуры и спорта — на 20,2%, бытовые — на 17,1%, жилищно-коммунального хозяйства — на 17,0%, пассажирского транспорта — на 12,9%, высшего образования — на 10,3%, дошкольных учреждений — на 9,8%, связи — на 6,6%, медицинские — на 4,8%, организаций культуры — на 2,0%.
Цены на предприятиях общепита за 2009 год выросли на 6,4%