Симпатии на стороне качества. 21.by

Симпатии на стороне качества

29.01.2010 01:00 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

О приграничной торговле и конкурентной борьбе

Торговой экспансии подвержены сегодня регионы нашей страны, граничащие с Украиной. Стоимость многих товаров на рынках соседнего государства ниже белорусской. Жители приграничных районов Брестской и Гомельской областей охотно едут за покупками в Украину. Соседи-коммерсанты, в свою очередь, активно завозят товары в Беларусь. Не секрет, что сегодняшний украинский рынок носит полутеневой характер. Многие товары попадают туда без уплаты положенных налогов и сборов, потому и дешевле.
Украинские коммерсанты в последнее время стали распространять по домам и дворам Столина рекламные листовки с указанием адресов и ассортимента торговых точек мелкого опта на украинской стороне. Цены там на 10--15 процентов ниже белорусских. Расстояние до украинской Дубровицы всего 24 километра. Вот и едут столинские семьи в Украину за покупками. Кто на автомобиле, а кто и на дизель-поезде.
Кооперативной торговле в таких условиях работать сложно. Тем не менее Столинское райпо наращивает товарооборот. Симпатии завоевываются ассортиментом и качеством. Сегодня магазины потребительского общества реализуют до 15 тысяч наименований товаров. Представлена продукция почти всех предприятий республики. Местечковые интересы, когда каждый регион стремился продать только свое, остались в прошлом. В полесскую глубинку, к примеру, мясо-молочные изделия поставляют 17 производителей, минеральную воду -- 14, кондитерскую продукцию -- более тридцати. В минувшем году с предприятиями всех форм собственности было заключено 885 договоров. В торговой сети района открыта 41 фирменная секция белорусских производителей.
Райпо имеет широкий круг поставщиков, ежемесячный товарооборот -- почти 18 миллиардов белорусских рублей. Кооператоры широко используют системы скидок, предпраздничные и сезонные распродажи, другие выгодные для покупателей акции.
Дорогостоящие товары легкой промышленности, мебель и сложнобытовая техника, к примеру, реализуются населению по беспроцентному кредиту на шесть месяцев без первоначального взноса. То есть после оформления документов на тот же холодильник или спальный гарнитур покупатель оплачивает ежемесячно равными долями только их стоимость.
Товары этой же группы и другие можно приобрести в кредит на год без первоначального взноса под 10 процентов годовых. Все крупногабаритные покупки доставляются клиентам бесплатно.
Кредитные ресурсы востребованы. Если в 2008 году их удельный вес в товарообороте райпо составлял всего два процента, то сейчас -- 7,5. Причем кооператоры даже конкурируют с Беларусбанком, который выдает льготные ссуды малообеспеченным. В общем объеме товарных кредитов 2009 года его доля по сравнению с 2008-м сократилась почти втрое, а кооператорская выросла более чем на миллиард рублей.
Большое внимание сельская торговля Столинщины уделяет укреплению материальной базы. В 2009 году здесь построили 9 новых магазинов, пять капитально отремонтировали и оснастили современным технологическим оборудованием. В торговых точках установили 24 кондиционера. Всего в развитие материально-технической базы вложено почти 4 миллиарда рублей. Замечу, что в 2008-м на это было затрачено два с половиной миллиарда.
Улучшаются условия торгового обслуживания населения не только в магазинах. Недавно приобретена новая автолавка на базе автомобиля «МАЗ». В районе 16 деревень с населением менее 50 человек, которые не охвачены стационарной торговой сетью. Раньше их обслуживали выездной торговлей филиалы райпо из Бережного и Речицы, а также горкоопторг. Теперь эту заботу взял на себя мощный магазин на колесах. Вместительная автолавка оснащена холодильным оборудованием, имеет автономную систему электроснабжения. В условиях Полесья, когда весною многие села отрезаны паводком, такой грузовик большой проходимости -- настоящая находка.
Некоторые торговые предприятия Брестчины и Гомельщины ратуют за ужесточение таможенных ограничений на ввоз товаров с Украины. Хотелось бы им посоветовать изучить опыт работы Столинского райпо. Там считают, что закрыть границу -- не выход. Надо учиться торговать так, чтобы покупателю было выгодно оставлять деньги в родной стране.
Олег КАМИНСКИЙ, «БН».

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О приграничной торговле и конкурентной борьбе
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика