Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси и ООО "Белинтертранс" создают научно-технический центр магистрального автомобилестроения и логистики, сообщает БелТА.
Как пояснил гендиректор "Белинтертранса" Вячеслав Довнар, цель проекта заключается в следующем - «новый центр поможет науке на практике найти слабые и сильные места отечественных грузовых автомобилей, улучшить показатели их качества».
Единственным сильным местом белорусской автотехники до определенного времени оставалась низкая стоимость, но те времена давно канули в лету. Сегодня остались лишь слабые места, выявить которые можно и без создания центра – достаточно пригласить пионеров из ближайшей школы и только успевай записывать. Они быстро укажут на огрехи белорусского коммерческого автопрома. Дополнить составленную школьниками картину помогут белорусские автоперевозчики, клюнувшие в свое время на «льготные» условия поставки белорусских тягачей в лизинг.
Как-то странно наблюдать за тем, что, несмотря на кризис и проблемы с наполнением доходной части бюджета, в Беларуси и месяца не проходит без новостей о создании очередной мифической структуры, сидящей на бюджетном финансировании, которая по заявлениям представляющих ее лиц в одночасье решит проблемы в том или ином сегменте рынка/экономики.
Может быть, по этой причине нужен еще один центр, этакий белорусский аналог Top Gear, основная цель которого, скорее всего, заключается в создании еще одного инструмента освоения денег бюджета и наивных иностранных спонсоров (производителей автотехники).