Наш стратегический ресурс. 21.by

Наш стратегический ресурс

19.04.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Без тесного сотрудничества частного бизнеса и государства построить в стране современную эффективную логистическую систему невозможно.В марте этого года в составе делегации деловых кругов Беларуси под эгидой Республиканской конфедерации предпринимательства мне довелось поучаствовать в семинаре по развитию логистической системы, который был организован в Нидерландах посольством Республики Беларусь совместно с почетным консулом РБ в Королевстве Нидерландов Хенни Кайкеном.

Программа была напряженной и интересной: посетили 7 транспортно-логистических объектов, порт Роттердама, аэропорт "Схипхол". Состоялись также встречи в Ассоциации транспортных и логистических предприятиях TLN, в Нидерландском институте перспективной логистики DINALOG и т. д.

Впечатлений и информации очень много, но, как ни парадоксально, несмотря на очень теплый прием и открытый диалог, основные эмоции - негативные.

Объясню почему. Королевство Нидерландов не богато полезными ископаемыми, как и Беларусь. Так же, как и Беларусь, оно имеет удобное для транзитной логистики географическое место. Но отличие в том, что голландцы смогли извлечь из этого выгоду и обеспечить своей стране экономическую независимость и процветание, а белорусы - пока нет.

Имея стратегически выгодное положение с запада на восток и с севера на юг, мы почти за 20 лет своей независимости не смогли создать ничего дельного и эффективного. То есть в плане транзитной логистики 20 лет мы просто "проспали".

Нужен тандем бизнеса и государства.

В последнее время в Беларуси начался бум в связи с планами строительства логистических центров. Красивое, модное и популярное словосочетание - "логистический центр". Но некоторые чиновники даже не понимают, что это такое. По их мнению, логистический центр - это большой и хорошо оснащенный склад - иначе говоря, оптовая база, но с автоматическими погрузчиками и компьютерами. А один горе-инвестор вообще заявил, что планирует возвести "лингвистический центр".

Тем не менее многие и в Беларуси стали понимать, что логистика транзитных грузов - это одно из приоритетных направлений бизнеса, благодаря которому страна может найти свою нишу в международном разделении труда. И в этом плане она проигрывает не только европейским грандам логистики (Нидерланды, Германия, Италия), но и соседям - Польше, Литве, Латвии, а также России и Украине.

Но если за 2-3 года Беларусь не сможет реализовать программу по выстраиванию своей логистической системы, то она отстанет навсегда.

Сделать это под силу частному бизнесу и государственным органам, но при одном условии: если они будут работать в тандеме.

Проблема в том, что сегодня бизнес не доверяет государству: дружеские объятия государства и бизнеса нередко заканчиваются попыткой удушения последнего, а государство не доверяет бизнесу, считая, что цель любого бизнесмена - набить карманы и убежать за границу.

Нужно добиваться гармонии и ответственного взаимодействия между государством и бизнесом. И инициатива в таком сближении сейчас принадлежит государству. Как только бизнес почувствует, что с ним обращаются как с равным партнером, а не с источником финансирования, начнется нормальное сотрудничество.

При этом госчиновники должны понять, что логистика - это не просто сеть терминалов-складов по всей стране, а процесс управления транспортными, товарными, информационными потоками и т. п. Нужно также признать, что наш уровень логистического образования отстает на 15-20 лет, что мы не разговариваем на иностранных языках, боимся открытой конкуренции с соседями и т. д. Эти проблемы надо решать, иначе мы останемся на обочине мировых процессов.

Необходимые шаги.

В тезисной форме излагаю свои предложения по созданию эффективной логистической системы в стране.

I. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

1. Существенная либерализация таможенного законодательства в области транзита грузов (законодательство должно быть проще, чем в Польше, Литве, Латвии, Украине). Грузы, следующие транзитом через Беларусь, должны стать принципиально "неинтересными" для таможенных и контролирующих органов РБ.

2. Существенное упрощение процедуры перехода права собственности на транзитный груз на территории РБ между субъектами иностранных государств. Минимум подтверждающих документов - достаточно копий контрактов, инвойсов и копий свидетельств о регистрации участвующих в сделке субъектов.

3. Принципиально изменить процедуру таможенного оформления транзитных грузов (перейти на круглосуточный режим работы таможенных органов; установить максимальный 3-часовой норматив на оформление транзитного груза. Приоритет - оформлению транзитных грузов. Тарифы на таможенное оформление установить на уровне европейских. Утвердить исчерпывающий закрытый перечень случаев, когда транзитный груз может быть задержан или конфискован).

4. Существенно упростить процедуру перевозок внутри страны "под таможенным контролем". Ввести для логистических компаний понятие "Авторизованный логистический оператор" с ослаблением/устранением контроля над транзитными грузами, следующими под их маркой.

II. ИНФРАСТРУКТУРА

1. Создание современных логистических терминалов со специализацией по различным видам транспорта (авто, авиа, ж/д).

2. Создание качественных автомобильных дорог и придорожного сервиса.

3. Создание современных инфраструктурных связей между логистическими терминалами (авто, авиа, ж/д).

III. ПЕРСОНАЛ

1. Создание специализированных учреждений образования по современной логистике с обязательным знанием минимум 2 иностранных языков - английский и немецкий.

2. Введение системы аттестации для занятия должностей в органах государственного управления и контроля (особенно в таможенных органах по оформлению транзитных грузов).

IV. ДРУЖЕСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА И КУЛЬТУРА

1. Перевод всех указателей на магистральных трассах на 3 языка (белорусский, русский, английский).

2. Популяризация изучения иностранного языка (английский/немецкий) каждым гражданином и стимулирование общения.

Ждем единомышленников.

По результатам поездки в Королевство Нидерландов организована инициативная группа по созданию Белорусской ассоциации логистики, в которую вошли Союз юридических лиц "Республиканская конфедерация предпринимательства" и транспортно-логистическая компания "Фабеас".

Стратегические задачи ассоциации - улучшение логистической привлекательности Беларуси как транзитного государства путем построения всех элементов логистической системы, повышение взаимодействия между частными логистическими компаниями и органами госуправления, изучение, популяризация и внедрение передовых инноваций в области логистики, защита интересов логистических компаний в госорганах и т. д.

Желающие примкнуть к инициативной группе по созданию Белорусской ассоциации логистики могут обратиться по тел.: (029) 623-12-75 либо по e-mail: anpod@fabeas.com.

Полную версию статьи можно прочитать на сайте www.fabeas.com

Справка "БР"
Компания "Фабеас" продолжает публикацию тематических специализированных статей на актуальные темы по транспортной логистике.
ООО "Фабеас" - транспортно-логистическая компания, оператор мультимодальных перевозок грузов морским, автомобильным, авиатранспортом. Создана в 2006 году.
"Фабеас" гарантирует высокопрофессиональный логистический сервис по всем видам транспорта, любым партиям груза и маршрутам, а также налаживанию деловых отношений с зарубежными партнерами и оптимизации товарных и финансовых потоков.
Звоните: (017) 292-23-44 (-435), (029) 677-02-28, (044) 711-41-68, (029) 779-80-84, (025) 671-49-44,
пишите: info@fabeas.com, приезжайте в офис: Минск, ул. Куйбышева, 35-317.
УНП 190682485.
Лиц. МТиК РБ № 02190/0381865
от 28.02.2006 г. до 27.02.2011 г.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Без тесного сотрудничества частного бизнеса и государства построить в стране современную эффективную логистическую систему невозможно.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика