Стадия перезапуска
19.04.2010
—
Новости Экономики
|
На рынке лизинга автотехники для международных перевозчиков пока пауза, несмотря на явные улучшения условий ведения их бизнеса.Сегодня спрос на автотехнику для международных перевозок находится в диапазоне от "нуля" на новые авто и прицепы до "незначительного" (разовые сделки) на технику б/у 1-3 года в хорошем состоянии по выгодным ценам, рассказал корреспонденту "БР" директор компании "РЕСО-БелЛизинг" Андрей Кочергин.
По его мнению, причин тому несколько. Во-первых, даже у компаний, переживших самое трудное время (2009 год), остался груз долгов, вымыта вся "оборотка" и в какой-то мере бизнес проходит стадию перезапуска - будет трудно, пока не наработают оборотные средства, пока не погасят основную долговую нагрузку. Во-вторых, в прошлом году обанкротилось много компаний-перевозчиков, было изъято и выставлено на продажу большое количество совсем "молодой" б/у техники (2008-2007 гг.) по ценам в полтора-два раза дешевле новой. В итоге с учетом сегодняшней загрузки, размеров фрахтов, отсутствия оборотных средств для оплаты авансовых лизинговых платежей и запуска автомобиля в рейсы выбор перевозчиков, по мнению А. Кочергина, очевиден. Либо пока отказаться от покупки новых автопоездов и эксплуатировать свои, дожидаясь накопления "оборотки" и улучшения ситуации на рынке перевозок (роста рентабельности перевозок), либо искать на рынке самые интересные (по соотношению цена/возраст/техсостояние) предложения и покупать технику б/у. Лизинг автотехники - один из наиболее заметных сегментов в общем объеме лизинговых сделок с белорусскими компаниями. В 2008 году на транспортные средства приходилось 27% в общей стоимости объектов лизинга. В лизинговом портфеле компании "РЕСО-БелЛизинг" доля транспортных средств на протяжении последних трех лет составляет 50-52% от лизингового портфеля, подчеркивает А. Кочергин. По его словам, такая структура портфеля компании связана с установившимися отношениями с автодилерами. "Нам не надо оговаривать отдельно детали каждой новой сделки - условия поставки, сроки оплаты и др. Все технические вопросы давно урегулированы", - отмечает А. Кочергин. Вместе с тем именно лизинг автотехники, особенно в секторе автотранспортных средств для международных перевозок, оказался самым проблемным в период кризиса. Как отметил А. Кочергин, с точки зрения дисциплины платежей самая проблемная часть клиентов - это именно международные автоперевозчики. И хотя в целом по рынку проблема неплатежей стоит довольно остро, "РЕСО-БелЛизинг" она почти не затронула. "У нас проблем практически нет, что удивило даже наших московских аудиторов, - но это скорее результат того, что мы четко соблюдали правила ведения розничного лизингового бизнеса. Иногда это приводило к тому, что у нас уводили клиентов, уменьшая им авансовые платежи или берясь за "неликвидные" объекты, в результате все эти проблемы коснулись не нас", - отметил директор. Говоря о тенденциях нынешнего года, А. Кочергин отметил рост объема новых сделок в секторе лизинга самосвальной и грузовой техники. При этом основной спрос приходится на отечественные самосвалы и автомобили российского производства, а также на импортную строительную технику. Активным спросом пользуется как спецтехника для дорожного строительства (бульдозеры, катки), так и землеройная техника - экскаваторы, фронтальные погрузчики и др. "Среди наших клиентов - и частные компании, и государственные предприятия, - рассказывает А. Кочергин. - Для частных компаний важны быстрота заключения сделки и простота ее оформления. Для государственных предприятий дополнительным преимуществом сотрудничества с компанией "РЕСО-Бел- Лизинг" является то, что мы оплачиваем сделки финансового лизинга за счет иностранных инвестиций (займов российских структур холдинга "РЕСО"). Наличие иностранных инвестиций в качестве источника приобретения объекта лизинга позволяет госпредприятиям быть более свободными в выборе импортной техники высокого класса". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На рынке лизинга автотехники для международных перевозчиков пока пауза, несмотря на явные улучшения условий ведения их бизнеса.
|
|