Тема еще актуальна. 21.by

Тема еще актуальна

03.05.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Переговоры по созданию сборочных производств легковых автомобилей Беларусь продолжает с Китаем, а также недавно начала обсуждать эту тему с Францией.Об этом сообщил начальник главного управления промышленности, транспорта и связи Министерства экономики Беларуси Владимир Дерновой на пресс-конференции 28 апреля.

Он напомнил, что переговоры по созданию сборочного производства китайских легковых автомобилей в прошлом году проводили МАЗ и китайская компания Cherry automobiles. Обсуждались объемы выпуска и типы легковых автомобилей, при этом стоимость проекта предварительно оценивалась примерно в 250 млн. USD.

Однако разработку бизнес-плана не удалось довести до финишной стадии. "Прошлый год был кризисным, поэтому разработка бизнес-плана и его согласование не были доведены до завершающего этапа", - пояснил В. Дерновой.

При этом Cherry automobiles потребовала конкретных инвестиций со стороны Беларуси, на которые белорусская сторона, по словам В. Дернового, не могла пойти. Еще одно "достаточно жесткое и невыполнимое" требование, которое выдвинула китайская сторона, - обеспечить гарантированный российский рынок.

В. Дерновой отметил, что "эта тема еще актуальна", сейчас переговорный процесс продолжается, причем рассматривается не только площадка МАЗа, но и другие. Правда, процесс этот "немножко замедлился" в связи с образованием Таможенного союза и с неопределенностью по ввозным таможенным пошлинам на импортные автомобили для физлиц.

В свою очередь замминистра экономики Анатолий Филонов напомнил, что компания Cherry выиграла конкурс по организации в Беларуси производства легковых автомобилей. "Пока не могу комментировать, какой это будет автомобиль. Но китайское автомобилестроение активно развивается. И не удивлюсь тому, что они будут теснить европейских производителей легковых автомобилей", - сказал А. Филонов.

Он также напомнил, что китайский производитель легковых автомобилей Geely недавно купил шведский концерн Volvo более чем за 2 млрд. USD. "Это также свидетельствует о большом потенциале китайского автомобилестроения", - сказал замминистра.

Недавно интерес к созданию сборочного производства легковых автомобилей в Беларуси проявили французские компании. Как отметил В. Дерновой, сейчас ведутся переговоры. Рассматривается возможность сборки машин на Оршанском авиаремонтном заводе. Поскольку этот завод входит в состав департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций, то, как было сказано, над этим вопросом работают Минтранс и Витебский облисполком.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Переговоры по созданию сборочных производств легковых автомобилей Беларусь продолжает с Китаем, а также недавно начала обсуждать эту тему с Францией.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика