На рынке кваса обострилась конкуренция. 21.by

На рынке кваса обострилась конкуренция

14.05.2010 10:23 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Несколько лет назад квас в Беларуси перестал быть сезонным весеннее-летним напитком. Это произошло после того, как в Лиде этот напиток начали разливать не только в бочки, но и в полиэтиленовую и стеклянную тару. Именно этот шаг имел в прямом смысле далеко идущие последствия: продукт стал более "мобильным", и география его поставок быстро покрыла всю территорию страны.

Естественно, первопроходец сразу же застолбил за собой роль лидера. Однако вскоре другие белорусские пивзаводы, увидев хорошие перспективы на этом рынке, решили отвоевать место под солнцем. Стоит отметить, что производство кваса натурального брожения, а именно о нем сейчас идет речь, гораздо более дорогой и хлопотный способ по сравнению с выпуском напитков на основе "ароматизаторов идентичных натуральным". Однако и маржа от выпуска такой продукции гораздо выше. Следовательно, желающих заработать мало не будет.

Гендиректор ОАО "Лидское пиво" Аудриус Микшис оценивает нынешнюю долю предприятия на рынке кваса в 50-60%. "На рынке бутилированного кваса мы сегодня занимаем более 60%, всего кваса, думаю, наша доля достигает 50%", - отметил он, уточнив, что доля разливного кваса в общем объеме его производства в сезон составляет 15-20%.

По словам гендиректора, ОАО "Лидское пиво" в январе-марте увеличило объем производства кваса на 32% до 355 тыс. дал. Причем в марте рост производства этого напитка составил 42,1% и достиг 172 тыс. дал. Как отметил А. Микшис, в летний период ежемесячный объем выпуска этого напитка возрастет до 250 тыс. дал, что соответствует максимальным возможностям завода. "Роста в сезон по сравнению с прошлым годом не будет, так как мы ограничены по мощностям", - пояснил он, напомнив, что в настоящее время на заводе в Лиде ведется реконструкция, которая позволит предприятию увеличить производственную программу на 30%.

Лидский квас не только реализуется в Беларуси, но и активно экспортируется в страны Балтии. За 2009 год объем экспорта вырос на 76% по отношению к уровню 2008 года. В Лиде сожалеют, что в свое время по-дружески поделились фирменным рецептом с литовскими коллегами, которые также входят в группу Olvi Oyj. "Мы фактически подарили им хороший миллионный бизнес. А сейчас наши учредители ревностно относятся к тому, что мы в Литву поставляем "Лидский квас". Но нам надо выполнять программу по экспорту", - отметил А. Микшис.

На долю импорта в рынке Беларуси приходится, по словам А. Микшиса, "где-то 2-3%". "Вполне цивилизованное соотношение", - иронично отметил он, явно имея ввиду ситуацию на белорусском рынке пива.

Аудриус Микшис отвечая на вопрос, чувствует ли он, как активизировали свою работу другие производители, признал, что "конкуренты молодцы". Однако он также отметил, что "идет серьезная борьба за потребителя. Некоторые компании не чураются демпинговать, лишь бы увеличить свою долю на рынке. Но долго работать в минус вряд ли получиться".

Вторую строчку в рейтинге белорусских производителей кваса уверенно застолбила за собой пивоваренная компания "Сябар". До 2008 года бобруйский завод специализировался в основном на производстве пива. Однако голландский концерн Heineken, купивший контрольный пакет акций "Сябра" в декабре 2007 года, посчитал, что компания может успешно продавать не только ячменный напиток. Вскоре в продуктовом портфеле "Сябра" появился квас "Хатнi". Как сообщили в компании ссылаясь на данные концерна "Белгоспищепром", доля "Хатнего" в общем объеме производства кваса в Беларуси по итогам первого квартала 2010 года достигла 43%. Хотя по итогам 2009 года этот показатель составлял 32%. Директор по маркетингу Heineken в Беларуси Наталья Литвинова отметила, что "впервые после запуска продукта в 2008 году наш квас достиг таких высоких показателей. Будем продолжать развитие продукта, удовлетворяя растущий спрос потребителей на натуральный качественный квас".

В погоню за лидерами также устремился столичный пивзавод "Крынiца", который до этого запомнился своей продукцией в кегах и бочках. В конце прошлого года "Крынiца" предложила квас натурального брожения под брендом "Старажытны". Для выпуска этого кваса была проведена необходимая подготовка. На полоцком филиале "Крынiцы" была завершена реконструкция и организовано производство концентрата квасного сусла. "Мы планируем увеличить объем производства бутилированного кваса как минимум в 10 раз по сравнению с 2009 годом. Этот как минимум будет 500 тыс. дал", - заявил гендиректор "Крынiцы" Григорий Петкевич, слова которого приводит "БДГ". При этом он выразил намерение предложить потребителям "еще больше кваса за ту же цену".

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Несколько лет назад квас в Беларуси перестал быть сезонным весеннее-летним напитком. Это произошло после того, как в Лиде этот напиток начали разливать не только в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика