Если будет второй танкер…. 21.by

Если будет второй танкер…

14.05.2010 12:36 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Прошла уже неделя, как на Мозырском НПЗ провели анализ нефти, доставленной танкером Sea Star из Венесуэлы в качестве пробной партии. Суперлегкая Санта-Барбара оказалась не такой уж легкой, как значилось в первоначальной спецификации, но все же легче чем российская Urals.

По данным источника в нефтяной отрасли Беларуси, выход мазута после первичной переработки составляет около 27% (при перегонке Urals - 55%) . Кроме того, в нефти содержится много масляных фракций, из которых производится газойль - сырье для каткрекинга и алкилирования. Вместе с тем, подтвердилось повышенное содержание серы и ванадия, что осложняет переработку венесуэльской нефти.
 
«Похоже, что плюсы перекрывают минусы», - подытожил собеседник.
 
Впрочем, когда стали известны все данные, позволяющие рассчитать стоимость транспортировки венесуэльской нефти в Беларусь, а также появились утверждения, что Венесуэла продала Беларуси эти 80 тыс. тонн нефти по себестоимости добычи, тема качества поставляемой нефти закрылась сама собой. При цене на входе менее $200 за тонну, поставка нефти любого качества (которое способен осилить НПЗ) будет приносить хорошую прибыль.
 
В этой связи большую актуальность приобретает вопрос «А что дальше?».
 
За неделю специалисты НПЗ уже просчитали все возможные варианты и с учетом текущей конъюнктуры цен просчитали оптимальную пропорцию выхода темных и светлых нефтепродуктов. В общем, власти двух стран уже обладают достаточными данными для определения прибыльности затеянного проекта.
 
Но почему тогда не слышно мажорных сообщений об отправке второго, третьего… энного танкера «Александру от Уго»?
 
Источники утверждают, что план на июнь, доведенный до руководства Мозырского НПЗ, предусматривает поставку 250 тыс. тонн венесуэльской нефти (или 3 танкера). Переработка одного танкера - завод все же решился на раздельную переработку - занимает 10-12 дней. С учетом этих данных второй танкер в настоящее время должен не просто грузиться, а уже бороздить Атлантический океан в направлении Средиземного моря.
 
Если в ближайшее несколько дней не будет сообщено об отправке второго танкера с венесуэльской нефтью, то пробную партию можно смело называть «политической», главная цель которой заключалась в том, чтобы убедить Россию в существовании альтернативных возможностей поставки нефти в Беларусь и тем самым заставить ее вернуться к льготным поставкам нефти партнеру по союзному государству.
 
Но судя по итогам поездки в Москву 8 мая, Лукашенко не только не удалось переговорить с президентом РФ Д.Медведевым по вопросам ценообразования на энергоносители, но и вообще завести в тупик переговоры о предстоящей встрече (саммите). В результате, уже в первый рабочий день после поездки концерн Белнефтехим поднял внутренние цены на нефтепродукты на 6,2-8,2%. Это повышение не получится представить как выполнение обязательства перед МВФ (повышение цен на нефтепродукты является одной из мер компенсации выпадающих доходов бюджета из-за новых условий поставки российской нефти), поскольку это обязательство уже было выполнено в феврале - тогда цены были повышены на 7%.
 
Но есть еще момент. Злые языки утверждают, что в денежных расчетах со стороны поставщика пробной партии фигурируют структуры, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к Венесуэле.
 
Не думается, что только ради красного словца или придания своим заявлениям некой эмоциональной окраски, Александр Лукашенко буквально позавчера отметил: «Никакой коррупции, никаких правонарушений, никакого жульничества с нефтью, нефтепродуктами на территории Беларуси никогда не было и не будет».
 
В дополнение к опубликованному намедни материалу украинского эксперта, проделавшего за белорусских журналистов всю работу по толкованию изменений в американское законодательство по вопросу санкций против Беларуси, хотелось обратить внимание, что все нефтепродукты, полученные из венесуэльской нефти, будут реализованы не в Европе, а на украинском рынке.
 
Подобные слухи и факты лишь подтверждают уже озвученную ранее версию о том, что поставка венесуэльской нефти в Беларусь будет осуществляться вопреки всему и представляет собой исключительно бизнес-проект, призванный наполнить, предположим, некие внебюджетные фонды. У друга белорусского народа Уго Чавеса тоже есть оппозиция и в отличие от белорусской она очень сильна - только административных методов и агитпропа недостаточно для успешной борьбы с врагами «боливарианской революции». Нужны деньги и деньги немалые. Отсюда и «нездоровый» интерес многих стран к совместному проекту Чавес-Лукашенко…
 
 
 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Прошла уже неделя, как на Мозырском НПЗ провели анализ нефти, доставленной танкером Sea Star из Венесуэлы в качестве пробной партии. Суперлегкая Санта-Барбара...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика