В кризисный год белорусам пришлось затянуть пояса, отказывая себе в уже привычных продуктах. 21.by

В кризисный год белорусам пришлось затянуть пояса, отказывая себе в уже привычных продуктах

17.05.2010 13:44 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Кризис не обошел стороной и розничную торговлю. Средний чек в белорусских магазинах упал на 5-15%, а взоры покупателей все чаще направляются в сторону открытых рынков и дискаунтеров, дающих возможность сэкономить.
 
Минувший год заставил белорусов изрядно затянуть пояса, отказывая себе в ставших уже привычными продуктах. Соки, оливки, маслины, кондитерская продукция из повседневных перешли в "праздничный" набор. Меньше стали покупаться и новинки - потребители не готовы экспериментировать с ассортиментом в условиях ограниченных финансовых возможностей. По этой же причине отмечалось падение спроса на экономичные упаковки товара. Произошли подвижки покупателей и в ценовых сегментах. Из сегмента "Премиум" многие клиенты перешли в "Средний+", из него - в "Средний", а покупатели среднего ценового уровня - в эконом-формат.
 
Не меньше досталось рознице и от государства. Политика поддержки отечественного производителя, проходившая под лозунгом "Купляйце беларускае!" привела к уменьшению ассортимента товаров в магазинах. Так, по некоторым позициям до сих пор наблюдается дефицит продукции (к примеру, алкоголя, чая, кофе и др.), поскольку равнозначного импорту предложения просто нет. Пострадала розница и от создания институтов специмпортеров.Так, с рынка ушли некоторые известные алкогольные бренды. "Раскручивать" же новые марки государственные специмпортеры пока не готовы.
 
Не скрывают ретейлеры и факты лоббирования продукции отечественных производителей со стороны местных властей. Это проявляется как в рекомендациях о размещении товаров на более привлекательных полках, так и в закупках продукции определенного производителя. Бороться с этим явлением частному бизнесу практически невозможно, ведь в руках у местных чиновников мощный регулятор в виде… ужесточения санитарных и пожарных мер.
 
Подробнее о белорусском ретейле читайте в свежем номере журнала "Дело", главная тема которого - "Продукты питания". А из рубрики "Личный капитал" вы сможете узнать, как и где белорусу можно стать долларовым миллионером.


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Подробнее о белорусском ретейле читайте в свежем номере журнала "Дело", главная тема которого - "Продукты питания"
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика