Как опальный белорусский бизнесмен стал преуспевающим крымским птицеводом. 21.by

Как опальный белорусский бизнесмен стал преуспевающим крымским птицеводом

18.05.2010 11:47 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

фото: "Газета для вас"
фото: "Газета для вас"

Еще 10 лет назад имя Владимира Кудинова не уходила с первых полос независимых СМИ, его судьба привлекала внимание международных правозащитников.

В 1997 году Ивацевичский бизнесмен, экс-депутат Верховного Совета был обвинен в экономических преступлениях и приговорен к 8 годам заключения, но своей вины не признал. Вскоре после освобождения в 2001 году с семьей эмигрировал в Украину, пишет «Газета для вас».

Теперь от Кудинова доходят на родину редкие вести. Между тем в благоприятной не только природным, но и экономическом климате Крыма Кудинов быстро встал на ноги и сейчас входит в число самых успешных деловых людей Автономной Республики Крым. Он - обладатель двух птицефабрик под Евпаторией, продукция которых востребована в различных регионах Украины.

- Владимир, вы уже достаточно давно пустили корни в Крыму. "Крымчуком" себя чувствуете? Как можно определить ваш статус?

- Как определить мой статус? Я гражданин Беларуси, но имею разрешение на постоянное проживание в Украине. Вообще в Крыму много белорусов, здесь до 70% русскоязычного населения. В последнее время немало приезжает предпринимателей, которые на собственном опыте убедились, что вести бизнес в Беларуси чрезвычайно сложно. Они переезжают сюда, где достаточный уровень знания русского языка. И постепенно убеждаются: здесь действительно легче осуществлять бизнес. Но с кем я ни контактирую, все мои знакомые, бизнесмены, не забывают про свою родину, места, где они родились и выросли. У многих там остались родные, близкие, друзья. Ну, и материально, конечно, они им оказывают помощь.

- То есть на своем опыте убедились, что бизнес в Украине делать легче и проще?

- Да, ведь здесь нет административного давления на бизнес. Хотя прохождение многих процедур, оформление разного рода разрешений более сложное, чем в Беларуси - прежде всего из-за того, что существует определенная коррупция среди чиновников. Но, с другой стороны, нет вмешательства госаппарата в деятельность предпринимателей. Нам никто не доводить планы, никто не заставляет производить ту продукцию, которая нужна для отчета функционерам. Здесь свободный выбор бизнеса, а сам рынок устанавливает ценовую политику: по какой цене вы можете продавать свою продукцию. То есть, рынок определяет перечень товарно-материальных ценностей, которые необходимы непосредственно населению.

- Вы неоднократно говорили, что давление на вас в Беларуси имело политический подтекст. Своего мнения не изменили?

- Я считаю, что это так. Ведь когда я еще был депутатом Верховного Совета, я занимал прежде всего позицию, которая непосредственно связана с простым человеком. То есть, принимая какой-то закон, я всегда голосовал, исходя из одной необходимости: а нужно ли это простому человеку? Вы знаете, что я входил в число тех депутатов, которые были в оппозиции к действующей власти.
Когда я был в тюрьме, мне неоднократно предлагали написать на имя Лукашенко прошение о помиловании. Я этого не сделал, потому что моя совесть чиста. Да и мысли у меня забрать, в отличие от бизнеса, никто не может.
Поэтому считаю, что, находясь сегодня в Крыму, я приношу пользу людям. Я работодатель, который обеспечивает работой более сотни человек. Производим продукцию, которая нужна людям, -- это яйцо куриное. А также приобретаем навыки. Я же не исключаю, что в Беларуси произойдет смена и формы управления, и тех методов, которые сейчас имеют место.
В любом случае, я верю, что в Беларуси будет происходить переход от государственной к частной формы собственности, будет частная инициатива. И я не исключаю, что всегда могу вернуться в Беларусь, потому что это моя родина.

- То есть, если бы не уголовное преследование и прессинг, то из Беларуси Вы никуда не уезжали бы?

- Конечно, я оставался бы в Беларуси, потому что мне нравилось мое дело. Мне нравилось то, что я делал, я зарабатывал какие-то деньги, давал людям работу, жил в нормальных условиях в Беларуси.
Поэтому естественно, что я никуда не уехал бы. Но если уж так случилось, то я физически не мог оставаться в Беларуси и заниматься бизнесом. Ведь пришлось бы ходить по острию лезвия. Тем более, я думаю, что от политики далеко не отошел бы. А это для властей наибольший раздражитель. Кстати, я поддерживаю очень хорошие отношения со всеми белорусскими политиками, которые находятся в оппозиции.

- Насколько понимаю, в Украине Вы вне политики?

- Дело в том, что я не могу заниматься здесь политикой, потому что являюсь гражданином другого государства. Но на этом этапе (да и вообще как приехал сюда) я поддерживаю тесные связи с белорусским общиной. Совместно мы выезжаем на могилу Максима Богдановича в Ялту, организуем мероприятия в Белорусском обществе. Всегда где-то в чем-то материально помогаем. Допустим, проводится съезд белорусов, то материально способствуем, чтобы люди поехали на это важное мероприятие.

- А как устроена в Севастополе ваша семья?

- Мы с женой живем отдельно, у нас небольшой дом в Севастополе. Жена работает в городской администрации. Она работала еще в советское время на госслужбе, вот и сейчас устроилась, чтобы уйти на пенсию и иметь государственный стаж. У меня две дочери: и старшая, и младшая тоже имеют свое жилье.
У меня две внучки и внук. Старшая дочь была замужем за белорусом, младшая сейчас замужем за украинцем. Кстати, младшая закончила нархоз в Минске, а старшая заканчивала уже в Украине Львовский художественный институт. Она дизайнер, работает как частный предприниматель, оказывает услуги. У младшей еще маленькие дети, и она в декретном отпуске, но на наших фабриках работает экономистом.
Моя жена - гражданка Украины, дети также граждане Украины. Ну, а я, как настоящий патриот, остаюсь гражданином Беларуси. Ведь, опять же, обществу нужны опытные люди и в 40 лет, и в 50, и в 60. Я не исключаю, что в Беларуси в любом случае будут происходить изменения. И, возможно, как раз мой опыт будет нужен обществу. Я не говорю - государству, акцентируюсь на том, что могу быть полезен обществу.

Информация по делу

В середине 1990-х Владимир Кудинов обеспечивал работой в Ивацевичском районе 350 человек, ежемесячно одних только налогов платил по 10 тыс. долларов. Когда бизнесмен-депутат был лишен свободы, занятые на мясопереработке работники оказались на улице, а местный бюджет потерял стабильного поставщика налогов. Украина от инвесторов так легко не открещивается.

Теперь, благодаря белорусскому бизнесмену, имеют хороший заработок более 100 крымчан. Кудинов с гордостью рассказывает, что его куры в буквальном смысле несут золотые яйца. Так, одна из "воспитанниц" снесла рекордное яйцо весом 178 граммов. И лишь нежелание завязнуть в технических нюансах помешало Кудинову и его несушке попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Однако украинские газеты о крымский уникуме и так раструбили на весь мир.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Еще 10 лет назад имя Владимира Кудинова не уходила с первых полос независимых СМИ, его судьба привлекала внимание международных правозащитников.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика