Новые бизнес-инициативы. 21.by

Новые бизнес-инициативы

24.05.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

С рядом новых предложений выступили литовские бизнесмены в ходе белорусско-литовского экономического форума в Гродно 21 мая.Президент Achema group Бронисловас Лубис рассказал об интересе концерна Achema group в создании СП с белорусскими предприятиями.

Achema group принадлежит более 30 предприятий разного профиля в Литве и за рубежом, в том числе предприятия по производству минеральных удобрений, клайпедская компания морских грузов Klasco, когенерационная станция, две гидроэлектростанции и т. д.

По мнению Б. Лубиса, Беларуси и Литве есть смысл вернуться к обсуждению всех идей сотрудничества, которые стороны рассматривали еще 5-7 лет назад. В частности, целесообразным представляется создание кластера. С белорусской стороны в него могло бы войти "Гродно Азот", а с литовской - Achema group.

В свою очередь, ОАО "Гродно Азот" пока прорабатывает более эффективную стратегию реализации своей продукции. Сейчас экспортная продукция гродненского предприятия продается на границе Беларуси, ее дальнейшая транспортировка и реализация - в руках импортеров. Работая по такой схеме, производитель теряет часть прибыли из-за разницы между начальной и конечной ценами.

"Азот" ставит задачу самостоятельно дойти до конечного потребителя. Одним из первых шагов в этом направлении станет покупка или аренда собственного терминала в Клайпедском порту в Литве, о чем недавно сообщил БЕЛТА генеральный директор предприятия Игорь Жилин. "Ожидаем, что наш проект заинтересует литовских партнеров, в частности, владельцев и руководителей азотного завода в Йонове", - сказал И. Жилин.

Предложение интересное, однако надо отметить, что пока ни одна из подобных инициатив со стороны ни литовских, ни латвийских компаний по покупке или аренде портовых терминалов не увенчалась успехом.

Б. Лубис в ходе форума также пояснил, почему литовская сторона заинтересована в дозагрузке мощностей Гродненского аэропорта и получении им международного сертификата. По его словам, в этом аэропорту должен быть создан "зеленый коридор". Учитывая близость Вильнюса, Гродно и Друскининкая, которые являются бизнес-центрами белорусско-литовского региона, два государства смогли бы получить возможность более активных транспортных связей, а также увеличить объем транзита за счет связей Гродненского и Вильнюсского аэропортов со странами СНГ и Европы.

"Я встречался с мэром Москвы Лужковым и говорил ему о заинтересованности литовского бизнеса в более широком сообщении с Москвой. Но он сказал, что у Москвы есть аэропорт "Внуково" и международная транспортная компания. Сегодня мы видим, что Беларусь заинтересована в таком транспортном проекте, и его надо делать. Общий политический климат между нашими странами развивается в нормальном ключе и наши возможности нужно не растерять", - отметил Б. Лубис.

Руководитель объединения стивидорных компаний Клайпеды Алоизас Убис рассказал, что сегодня стивидорные компании Клайпедского порта предлагают белорусским предприятиям не только заключать долгосрочные договоры по обработке экспортных и импортных грузов, но также готовы создавать дистрибуционные центры в порту. В таких центрах белорусские компании смогут накапливать грузы для последующей перевалки и в дальнейшем при поддержке литовских стивидоров осуществлять перевалку этих грузов до порта назначения на базе CIF.

Отмечалось также, что стивидорные компании порта в последние годы не только не повышали ставки при перевалке белорусских грузов, а по ряду позиций их снизили, не повышала ставки и Литовская железная дорога.

А. Убис отметил, что сейчас Клайпедский порт переваливает порядка 30 млн. т грузов в год при потенциале 45 млн. т. В течение ближайших 5 лет предполагается увеличить грузооборот порта до 60 млн. т. Строятся новые терминалы, углубляется акватория порта для приема судов дедвейтом до 80 тыс. т.

По словам А. Убиса, в порту предусматривается строительство новых терминалов для перевалки цемента и строительных материалов, в чем заинтересована Беларусь.

Посол Литвы в Беларуси Эдминас Багдонас в связи с этим заметил, что Литва уже может назвать Клайпеду "национальным белорусским портом". По его словам, многие страны рассматривают Беларусь и Литву в единой связке и считают этот регион привлекательным центром для создания бизнес-проектов.

В свою очередь посол Беларуси в Литве Владимир Дражин оценил потенциал сотрудничества с литовским бизнесом только по 8 крупнейшим инвестпроектам в 450 млн. USD. Он подчеркнул, что это деньги не только литовских компаний, но и транснациональных, которые имеют литовское происхождение.

В. Дражин также сообщил, что в скором времени ОАО "Амкодор" намерено открыть в Литве сборочное СП, аналогичные СП планируется создавать в сфере производства стройматериалов, в строительном комплексе и перерабатывающей промышленности.

В рамках форума обсуждалась также возможность создания на базе Клайпедского порта СП по отлову морской рыбы и ее переработке на базе ОАО "Гроднорыба".
 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С рядом новых предложений выступили литовские бизнесмены в ходе белорусско-литовского экономического форума в Гродно 21 мая.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика