Нарочанский курорт – сплошная проблемная зона
26.05.2010 12:02
—
Новости Экономики
|
Чиновники рапортуют: нарочанский регион развивается, но факты свидетельствуют – ситуация в корне иная. В начале июня на Первом национальном канале запланировано ток-шоу «Ответный ход», в котором будут обсуждаться проблемы развития национальных курортов. Передача записывалась накануне, на нее был приглашен корреспондент «Обозревателя», отсюда известно, о чем будет говориться в программе, а главное - о чем в ней сказать не успели. Так получилось, что обсуждение, ориентированное изначально на все крупные белорусские курорты, свелось в итоге к подробному обсуждению именно нарочанского региона. Что не удивительно - на сегодняшний момент именно озеро Нарочь и относящаяся к нему огромная рекреационные инфраструктура являются сплошной проблемной зоной. Присутствующие на обсуждении представители Мядельского райисполкома, национального парка «Нарочанский» и другие чиновники в один голос утверждали: регион развивается, проблемы решаются, и по большому счету повода для сильного беспокойства нет. Однако с подобной точкой зрения не согласны коренные жители Нарочи, негосударственные инвесторы, местные предприниматели. Как ситуация выглядит непосредственно на Нарочи рассказывает «Обозреватель». Почему упадок называют прогрессом? За последние годы курортный поселок Нарочь действительно изменился. С его лица исчез маленький деревянный рынок, украшенный резьбой. Местные власти посчитали, что рынок эстетически не вписывается в общий облик поселка, и снесли его. Альтернатива, хотя бы временная, не создана до сих пор. Местные жители теперь продают урожай со своих огородов на обочинах дорог, а отдыхающие жалуются на отсутствие свежих овощей. Альтернативных торговых точек в Нарочи совсем немного. С одной стороны - большой государственный магазин (надо отдать должное - с вполне приличным выбором продуктов), с другой - местный вещевой мини-рынок. Еще несколько лет назад здесь было множество киосков, каждый из которых конкурировал с соседом в разнообразии товара и ценах. Сегодня подобной конкуренции нет и в помине. Кроме выложенной плиткой центральной площади, единственным бросающимся в глаза новшеством в курортном поселке является платный туалет - яркий, помпезный, который привлекает к себе внимание больше любых других строений на центральной площади, работает с 10 до 19 часов с перерывом на обед. Мало того, у туалета значатся два выходных дня - понедельник и вторник. И как утверждают очевидцы, несмотря на два выходных дня закрыт туалет бывает значительно чаще. Еще на центральной площади есть гигантская бронзовая улитка, которая обошлась, судя по всему, в баснословную сумму, и недостроенный фонтан. Его строят уже не первый год, планы изменились, и теперь это будет кафе. А может быть, танцпол. Возможно, и нечто еще. Понять, что же построили в центре поселка, не могут ни местные жители, ни туристы. Для каких целей в землю вылили сотни кубометров бетона? Немногие оставшиеся «в живых» кафе теперь являются государственной собственностью. Одна из изюминок Нарочи - дискотека «Макс-шоу», располагавшаяся на корабле, давно закрыта. Корабль распилили на металлолом. Достойных альтернатив устраненным развлечениям не создано. Так и не решена проблема с циркариозом - отдыхающие продолжают чесаться после купания. Пирсов, с которых можно было бы нырять сразу на большую глубину: циркарий живет только на мелководье, явно не хватает. И это притом, что на борьбу с вшистым циркарием были затрачены внушительные суммы бюджетных денег. В видеосюжете, посвященном ситуации на Нарочи, который показали присутствующим на ток-шоу, местный житель коротко и емко описал нынешнюю ситуацию на курорте: «На Нарочи, кроме чистого воздуха, на сегодняшний день отдыхающему предложить нечего». - Поначалу нас заставили поставить за свой счет на торговых местах роллеты и стационарные перегородки, - рассказывает один из предпринимателей, - стоила подобная «модернизация» не менее тысячи долларов для каждого. С роллетами простояли почти год, а сейчас налоговая инспекция утверждает, что мы обязаны внести изменения в лицензии - отметить, что теперь мы не просто занимаемся розничной торговлей, а работаем на определенном торговом объекте с конкретным адресом. Одним словом роллеты, которые нас вынудили поставить, стали поводом для того, чтобы у некоторых конфисковать выручку за полгода, у других - за год. Лично у меня сумма получится около 70 млн. рублей. Уже сейчас в суд посланы дела, где ущерб, который мы якобы причинили государству, оценивается в 30 млн. рублей. Стоит отметить, что законодательство позволяет обойтись относительно небольшими штрафами в 10-20 базовых величин, однако налоговые органы по каким то причинам увидели в действиях предпринимателей «грубейшие» нарушения и посчитали нужным покарать их максимально. Дальше - больше. Оказывается, ни местные власти, ни налоговая инспекция до сих пор не могут толком сказать, какой же адрес у здания, в котором находится рынок. На стене сейчас висит табличка «ул. Ленинская, 4». В одних документах дом значится по такому же адресу, в других - как «ул. Ленинская, 6», «ул. Ленинская, 8», «ул. Ленинская, 10», в третьих и вовсе на месте дома стоит прочерк и указано, что номер здания не согласован! Возникает резонный вопрос: что предприниматели должны были вписывать в лицензии и кто все-таки должен ответить за чехарду номеров в документах - представители частного бизнеса, исправно платящие налоги, или чиновники, старающиеся влиять на «неугодных» при помощи угроз, построенных на собственных же ошибках?.. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чиновники рапортуют: нарочанский регион развивается, но факты свидетельствуют – ситуация в корне иная.
|
|