Туризм обновленный. 21.by

Туризм обновленный

04.06.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На смену туристическому ваучеру придет типовой договор по оказанию услуг, регулирующий взаимоотношения между отдыхающим и фирмой-оператором. А полезную информацию о достопримечательностях страны, транспортных маршрутах, анонсах культурных событий можно будет получить в специальных туристических информационных центрах, которые планируется создать во всех регионах Беларуси. Эти и многие другие новшества содержатся в принятых обеими палатами Национального собрания поправках в Закон «О туризме».

Как отметил, представляя законопроект в Совете Республики, министр спорта и туризма Олег Качан, нововведения необходимы для дальнейшего совершенствования деятельности туристической отрасли с учетом принципов Всемирной туристической организации и нормативных правовых актов СНГ и ЕС.

Специалисты, готовившие изменения в действующий закон, исходили из того, что туристическая сфера — это сложнейший межотраслевой комплекс. В связи с этим существенно дополняется понятийный аппарат. Например, включение понятий импорт и экспорт туристических услуг позволит отечественному туризму, считает О.Качан, находиться в едином правовом пространстве с государствами — флагманами индустрии отдыха.

Еще одно важное новшество — отменяются туристические ваучеры. Отметим, что их введение в 2007 г. вызвало немало нареканий руководителей турфирм и недоумение зарубежных гостей, которые никак не могли понять необходимость заполнения и подписания после пересечения границы сразу нескольких документов. Взамен вводится типовой договор, в котором турист и турфирма вправе оговорить все возможные нюансы и моменты путешествия.

Согласно новой редакции ст. 21 Закона договор оказания экскурсионных услуг будет считаться заключенным с момента выдачи экскурсанту квитанции. Форму бланка квитанции утверждает Минспорта.

Кроме того, туроператор и турагент также получат право оказывать отдельные услуги, связанные с организацией туристического путешествия (например, по оформлению выездных документов) и осуществлять продвижение тура.

Из сферы действия закона исключаются некоммерческие организации и созданные ими предприятия, такие как БелТПП, деятельность которой внешне указывает на туристскую (проведение в стране и за ее пределами выставок, ярмарок, презентаций, симпозиумов и конференций), но по сути таковой не является.

Принципиально новой в законопроекте является статья об информационных туристических центрах — своего рода справочных бюро, которые, кстати, имеются во всех регионах мира, где развита индустрия отдыха. Здесь гости могут получить информацию о достопримечательностях страны, о наличии экскурсий, расписании движения транспорта и его маршрутах, ознакомиться с анонсами культурно-массовых мероприятий, выставок, а также приобрести буклеты и сувенирную продукцию. Создание таких центров будет способствовать формированию положительного имиджа страны и развитию внешнего и внутреннего туризма, подчеркнул О.Качан.

Законопроект направлен на подпись Президенту, и вступит в действие через 6 месяцев после официального опубликования.

Анна МОРОЗ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На смену туристическому ваучеру придет типовой договор по оказанию услуг, регулирующий взаимоотношения между отдыхающим и фирмой-оператором. А полезную...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика