Будут ли востребованы более тысячи сельских "съемных" домиков в Гродненской области?. 21.by

Будут ли востребованы более тысячи сельских "съемных" домиков в Гродненской области?

11.06.2010 19:01 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Фото ruralbelarus.byВ Гродненской области  до конца года каждый район должен иметь 60 агроусадеб. Насколько это реально и будут ли востребованы более тысячи сельских "съемных" домиков?

Тем более что в организации экотуризма далеко не все гладко. Шероховатостей пока хватает. Да и размытость обязанностей владельца сельской усадьбы оставляет широкое поле для маневра.

Сколько их?
Сейчас в Гродненской области более 170 агроусадеб. Их количество растет как на дрожжах. 

По словам Татьяны  Лидяевой, главного специалиста Управления физкультуры, спорта и туризма облисполкома, постоянно появляются новые субъекты агроэкотуризма.

Ведь стать владельцем усадьбы довольно просто. Достаточно иметь, как говорится, домик в деревне, прописку там же и вести подсобное хозяйство. Пройдя регистрацию в сельском Совете и налоговых органах и заплатив взнос в 35 тысяч рублей, можно принимать первых гостей и начинать зарабатывать деньги.

Налогом такая деятельность не облагается (не считая ежегодного платежа в 1 базовую величину), да и четких требований даже по той же организации досуга нет…

Кому-то надо?
Агроэкотуризм – область, ныне востребованная туристом. 

И не только родным, белорусским, соскучившимся по пасторальной идиллии. Приезжают к нам и россияне, и украинцы, и даже гости из дальнего зарубежья. В Беларуси за 2009 год, например  в сельских усадьбах, отдохнули более 70 тысяч человек из 46 государств. 

– Да и прибыль этих субъектов хозяйствования возросла более чем в 2 раза, – подытожила Татьяна Лидяева. – В этом году ждем еще большего потока туристов. 

К сожалению, точных данных по нашей области и по числу отдохнувших, и по количеству заработанных денег нет. Но по косвенным показателям можно судить, что гродненские усадьбы уж точно не уступают другим. Например, из 6 победителей областного конкурса на лучшую агроэкоусадьбу двое были отмечены и призами на республиканском конкурсе…

Цена свободна
Каждый из владельцев волен формировать цену по своему усмотрению, никаких ограничений в этом плане нет. 

Хотя, как отмечают специалисты, стоимость отдыха напрямую зависит от условий размещения и организации досуга. 

Естественно, коттедж с горячей водой, сауной, катанием на лодках обойдется куда дороже, чем обычный, едва ли не дачный домик с баней и ночевкой на сеновале.

– Предложений в нашей области достаточно. Есть и элитные усадьбы, а есть для корпоративов. Не секрет, что некоторым гражданам нужен такой отдых, где, кроме стола и бани, ничего не надо, – рассказала Татьяна Лидяева. – А цена? Ну, если есть предложения, например по 50 долларов за ночь, значит, на них есть спрос. 

Впрочем, разбежка цен от "бюджетных" до "элитных" говорит о том, что наш сельский туризм может предложить услуги абсолютно разным видам туристов. Может, увеличение подобных усадеб, конкуренция подвигнет владельцев на еще большую сбалансированность показателей "цена и качество".

Как искать?
Сам, не сталкиваясь с таким видом отдыха, честно, даже не представлял, где найти усадьбу на уик-энд. 
Опрос знакомых выявил и их полную неосведомленность. 

– К сожалению, полного каталога всех усадеб области нет. Предпринимались попытки создания брошюр, но туда вошли далеко не все. Сейчас работаем над созданием специализированного сайта, где будет размещена подробнейшая информация обо всех агроусадьбах, - рассказали в управлении физкультуры, спорта и туризма Гродненского облисполкома. 

Пока же реклама – дело каждого отдельного владельца. Кто хочет работать, тот продвигает именно свою усадьбу. Кто-то создает сайт, посвященный только своей сельской обители, кто-то ставит информационные таблички на дороге… В "Рекламном приложении", например, удалось насчитать лишь с десяток предложений об отдыхе. Согласитесь, это крайне мало на почти две сотни усадеб. Даже специализированные интернет -порталы предлагают туры лишь в несколько усадеб…

Впрочем, некоторые владельцы говорят, что готовы уже отказаться вообще от рекламы. Дескать, постоянные клиенты есть. У некоторых уже расписано все лето...

Сколько нам надо?
Пока в нашей области к показателю, намеченному премьер-министром Сергеем Сидорским, 60 усадеб в каждом районе, приблизился лишь Гродненский район – 48 усадеб. 

А, например, в Слонимском и Мостовском – по 5 усадеб. Конечно, уговорить или обязать несколько десятков человек уплатить ежегодный сбор и числиться на бумаге владельцем усадьбы можно. Только таким образом качественно эту отрасль вряд ли прирастишь…

Кстати, у каждого района свои возможности как по численности населения, наличию водоемов и рек, транспортной инфраструктуры, так и по близости  к крупным городам.

Эти факторы имеют существенное значение как для появления новых  агроусадеб, так и для их востребованности.

Выполнение плана по "агроусадьбизации" может привлечь к этому процессу слишком "смекалистых" граждан, пожелавших заполучить льготный кредит по программе поддержки сельского туризма. И хотя у "Белагропромбанка" серьезные требования при выдаче такого кредита, а его целевое использование проверяется, уже имеются случаи, когда деньги шли лишь на обустройство своего домика в деревне (а туризмом и не пахло!) или на приобретение крутого авто. Но эта проблема решаема при пристальном внимании контролирующих органов.

Потенциал у агротуризма есть. И пример тому – наши соседи. Если в Беларуси, как уже упоминалось, в 2009  году на сельских усадьбах отдыхали 70 тысяч человек, то в Литве – 250 тысяч. Может, потому, что каждая литовская агроусадьба имеет собственную иллюстрированную страничку на спецпортале в интернете. Оно и верно – без рекламы об агроусадьбе будут знать лишь односельчане, а их не отнесешь к категории агротуристов.

К слову
По аналогии с гостиничными звездами в  Литве агротуристическим объектам присваиваются так называемые  аисты. Если хутор отмечен одним "аистом", значит, гостям предложат ночлег в амбаре на сене или скромном доме, перечень услуг ограничен. Два "аиста" предполагают отдельное от хозяев проживание, наличие в доме санитарных узлов и душевых кабин общего пользования, уборку в комнатах. С хозяевами также можно договориться о питании. В усадьбах под тремя "аистами" гостям предложат жить отдельно от хозяев в двух- и трехместных комнатах с удобствами. В распоряжении отдыхающих кухни, посуда, баня. Четыре "аиста" – это ухоженная территория, одноместные и двухместные комнаты со всеми удобствами, услуги по обслуживанию, много развлечений, национальная  кухня, организация праздников. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Шероховатостей пока хватает. Да и размытость обязанностей владельца сельской усадьбы оставляет широкое поле для маневра.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика