Пугало для бизнеса. 21.by

Пугало для бизнеса

23.06.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:



Самым популярным из веб-ресурсов госорганов на прошедшей неделе, безусловно, стал сайт КГК. Согласно указу N510, 15 июня по адресу kgk.gov.by опубликован координационный план проверок, с которым выразили естественное желание ознакомиться многие бизнесмены.

Раньше проверок боялись абстрактно: проверяющие приходили неожиданно. Теперь в дополнение к абстрактному страху внезапной (внеплановой) проверки добавилось тревожное ожидание проверки плановой. Предупреждение о визите проверяющих - это, конечно, правильная процедура, своеобразное «Иду на Вы!» перед началом поиска допущенных ошибок. Однако субъекты хозяйствования, обнаружившие себя в координационном плане, не спешат радоваться предупреждению. Их реакция может быть самой разной - от фатального ожидания до деятельной подготовки к визиту проверяющих. При этом включение в координационный план оценивается как своеобразная «черная метка», повод для получения соболезнований со стороны более счастливых партнерских организаций.

Итак, очередной розыгрыш в безвыигрышной лотерее, определяющей тех, к кому придет проверка, состоялся. Во II полугодии запланировано проведение более 29 тыс. плановых проверок (в I полугодии - 38,6 тыс.).

У кого был выше шанс вытянуть несчастливый билетик? Как известно, указом N510 введены группы риска. Определив для себя низкую группу риска (по индивидуальным правилам для каждой проверяемой сферы), многие предприниматели решили, что шансы на проверку в следующем полугодии у них низкие. Однако на самом деле группа риска влияет лишь на периодичность назначения проверок, но не на шанс ее назначения. Например, если организация относится к низкой группе риска - это означает лишь то, что после проведения первой проверки по новым правилам, в случае отсутствия нарушений, следующая проверка этим же органом может быть назначена не раньше, чем через пять лет. Однако до проведения первой проверки по новым правилам шансы на проверку у такой организации могут быть такими же, как и у субъектов хозяйствования «высокой» группы риска.

На начало июня в базе содержится информация в отношении 159054 действующих юрлиц и 259001 индивидуального предпринимателя. Исключив тех, кто был проверен в I полугодии (проведение плановой проверки допускается не реже одного раза в год, хотя возможна совместная проверка - несколько контролирующих органов одновременно), получаем условный шанс на попадание в список около 8%.

Этот результат, конечно, весьма приблизительный и не учитывает, например, случаи назначения проверок в филиалах, каждый из которых считается самостоятельным проверяемым субъектом. Кроме того, не учитывается, что у тех, кто применяет упрощенные системы налогообложения, имеет небольшой товарооборот и т.п., шанс на плановую проверку будет меньше. Скорректировав полученный результат с учетом субъективных факторов, можем прийти к выводу, что плановые проверки неизбежно придут в активно работающие организации - не в этом году, так в следующем.

Хорошей новостью для всех проверяемых субъектов является то, что проверки проводятся по новым правилам, и своевременное предупреждение - лишь одно из приятных нововведений.

Например, можно предпринимать меры для обжалования самого факта назначения плановой проверки. В данном случае группа риска, указанная в качестве основания назначения проверки, имеет значение, и ее неправильное определение может свидетельствовать о неправомерном назначении проверки. Если проверка назначена по правилам, в некоторых случаях можно представить аудиторское заключение и избежать ее, а в случае необходимости - попросить перенести проверку на другое время либо заявить отвод проверяющим. В процессе проведения проверки можно отказаться выполнять требования проверяющих, если нарушен порядок, предусмотренный указом N510.

Наконец, можно обжаловать любое неправомерное действие, настаивать на своей правоте, апеллируя к тому, что любая неясность в законодательстве толкуется в пользу проверяемого субъекта. Всё могут проверяемые субъекты… но не все спешат своими правами воспользоваться.

Услышав о возможностях обжалования, многие руководители организаций печально улыбаются и предпочитают с проверяющими не ссориться, чтобы их не разгневать и не накликать новые проверки. Поэтому, чтобы прогрессивные нормы указа N510 действительно вступили в силу, неплохо бы в первую очередь изменить наше мировоззрение. Но и это сделать не просто, потому что опасения обоснованы. Чтобы излечить общество от фобии проверок, необходимо исключить из законодательства нормы, предусматривающие огромные штрафы за незначительные нарушения. Только тогда проверки из традиционного пугала могут превратиться в стандартную процедуру, бояться которой стоит лишь недобросовестным предпринимателям.
 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Самым популярным из веб-ресурсов госорганов на прошедшей неделе, безусловно, стал сайт КГК. Согласно указу N510, 15 июня по адресу kgk.gov.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика