Кто бы что по этому поводу ни говорил... Первые вице–премьеры Владимир Семашко и Андрей Клюев заключили межправительственное соглашение. Текст документа пока не разглашается. Но Беларуси и Украине этот проект выгоден. Тем более что в будущем объемы венесуэльского сырья будут увеличиваться и может настать время, когда никаких цистерн не хватит для ее доставки в Мозырь.
Поэтому логичны переговоры по использованию нефтепровода Одесса - Броды. Но сейчас эта труба работает в другом направлении, переправляя российские углеводороды в украинский порт. Именно здесь и появляется третья сторона, которая старается придать проекту политическую тональность.
Российская «Независимая газета» выразила мнение, что белорусско-украинским соглашением Киев пытается давить на Москву, ведь премьер-министр Украины уже несколько раз намеревался поставить вопрос об увеличении платы за транзит для российских нефтяников. А российская сторона, пишет издание, напротив, желает снизить тарифы еще на 30 процентов, пугая Украину «незаполнением трубы». Уже сейчас Одесса - Броды перекачивает лишь 35 процентов от возможного. Было время, когда нефтепровод вообще пустовал. Это сказывается и на работе всех шести украинских НПЗ - их мощности сегодня задействованы на 20 процентов. Отмечу, что их владельцы в основном с российскими паспортами. Пока же они не торопятся заполнять сырьем свои же предприятия - ждут политического решения.
Ситуация похожа на «ни себе, ни людям». А в это время, отмечают российские эксперты, естественно, что Беларусь пытается завоевать украинский рынок нефтепродуктов. Но это общие интересы двух стран. Как отмечает в своем заявлении минтопэнерго Украины, подписанное с Беларусью соглашение «позволит увеличить объемы транспортировки нефти по территории страны трубопроводным и железнодорожным транспортом, а также сохранить позиции Украины как ведущего транзитного государства».
Кроме того, недавно стало известно, что по всей Украине появится целая сеть белорусских АЗС. В прошлом году, по данным открытых источников, белорусские поставки бензина составили около 17 процентов импорта топлива на украинский рынок.
Идет работа и на других направлениях. Из самых последних новостей отметим отработку нового логистического маршрута. Очередной танкер с нефтью из Венесуэлы пришвартуется в Эстонии. Далее из порта Мууга по железной дороге сырье будет доставлено для переработки на новополоцкий «Нафтан». Параллельно в Белорусской нефтяной компании не исключают возможность проработать логистику с портами Литвы и Латвии.
Танкеры из Венесуэлы выходят практически еженедельно, поэтому мы их уже не считаем и каждое судно не встречаем. Система налажена. Главное, чтобы не угасало желание искать новые пути, маршруты и заключать новые соглашения.
Кто бы что по этому поводу ни говорил... Первые вице–премьеры Владимир Семашко и Андрей Клюев заключили межправительственное соглашение. Текст документа пока не...