У Heineken свой солод. 21.by

У Heineken свой солод

23.07.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Качество пива во многом зависит  от качества пивоваренного ячменя.            Фото БЕЛТАГосконтроль ценообразования подрывает конкурентоспособность компании

Компания Heineken реализовала проект по выращиванию высококачественного пивоваренного ячменя в собственных сырьевых зонах и благодаря этому полностью обеспечила свои потребности в важнейшем ингредиенте пива - солоде.Три года назад, сразу же после прихода в Беларусь и покупки предприятия "Сябар", компания Heineken приступила к реализации программы по выращиванию пивоваренного ячменя.

Генеральный менеджер компании в Беларуси Алексей Черняев на пресс-конференции 15 июля в Минске пояснил, что реализация собственной сырьевой программы в Беларуси была продиктована насущной необходимостью.

Heineken придерживается жестких стандартов в области качества своей продукции. Без высококачественного пивоваренного ячменя обеспечить такие стандарты в Беларуси было бы невозможно, учитывая, что импорт солода в стране ограничен. Кроме того, если бы компания не занялась созданием собственной сырьевой базы, ее планы по организации производства лицензионных брендов в Беларуси вряд ли стали бы реальностью.

Реализацию программы Heineken начала с закупки за рубежом семян элитных сортов ячменя европейской селекции. При этом весь процесс - от подготовки к посеву до уборки урожая - контролировал ведущий бельгийский эксперт в области возделывания пивоваренного ячменя Роберт Персон. На первом этапе он сделал анализ почв, после чего разработал подробные рекомендации по каждому полю.

В 2008 году хозяйства Могилевской области получили для Heineken первый урожай: 13.500 т пивоваренного ячменя, а также 1.800 т семян первой и второй репродукции. Оценивая урожай, в концерне "Белгоспищепром" отметили, что "такого высококачественного пивоваренного ячменя в Беларуси еще не было".

Это позволило компании получить высококачественный солод и сварить из него пиво, соответствующее мировым стандартам, а также ускорить лицензионное производство мировых брендов на своем заводе "Сябар" в Бобруйске - "Доктор Дизель", Gosser, Zlaty Bazant.

В 2009 году к проекту присоединилась Гомельская область: хозяйства региона получили урожай - 6 тыс. т перспективного сорта "Филадельфия". Всего в Могилевской и Гомельской областях в 2009 году Heineken получила урожай в 18.500 т пивоваренного ячменя.

В этом году Heineken в сотрудничестве с 19 хозяйствами Гомельской области планирует вырастить 6 тыс. т пивоваренного ячменя - объем, соответствующий госзаказу.

Одновременно компания продолжает формировать элитный семенной фонд пивоваренного ячменя. В этом году предполагается получить около 130 т семян первой репродукции и 1.650 т семян второй репродукции, которые уже в 2011 году дадут урожай.

В прошлом году компания также подала заявку на испытания и сертификацию в Минсельхозпроде трех новых сортов семян - "Марни", "Кангу", "Страйф". По своим качественным характеристикам они превосходят те, которые используются в Беларуси при производстве пивоваренного ячменя не только белорусской, но даже старой зарубежной селекции. Урожайность новых сортов выше на 25%. Испытания займут около 2 лет.

Весь объем урожая пивоваренного ячменя 2008 года и часть урожая 2009 года, выращенные компанией Heineken в Беларуси, перерабатывались в ОАО "Белсолод". Но уже с этого года весь урожай зерна будет перерабатываться на собственной солодовне в "Речицапиво", что позволит удешевить производство солода.

Сейчас проводится модернизация солодовни в Речице, благодаря чему производственные мощности к осени увеличатся примерно на 20% - до 1.200 т в месяц.

Роберт Персон высоко оценил уровень подготовки белорусских специалистов в хозяйствах, с которыми сотрудничает Heineken. Бельгийский эксперт также консультирует сельскохозяйственные компании в России. Но более лестно он отозвался о белорусских агрономах, которые строго следуют всем рекомендациям по выращиванию ячменя.

Отвечая на вопрос корр. "БР", не влияет ли на результаты работы тот факт, что земля в Беларуси является госсобственностью, Р. Персон признался: поначалу такие опасения были, но в процессе работы они развеялись.

В этом году 3 хозяйства Гомельской области, заключившие договоры с Heineken, первыми в стране с 9 июля приступили к уборке урожая. Урожайность ячменя, по оценкам Р. Персона, составит примерно от 35 до 40 ц/га. Из-за погодных условий это несколько ниже, чем в прошлом году. В то же время урожай пивоваренного ячменя в Украине и России может быть на 20% ниже, чем в прошлом году.

Р. Персон также отметил, что Беларусь, по его мнению, в силу климатических условий имеет потенциал по выращиванию более качественного пивоваренного ячменя, чем Россия и Украина.

Эксперт обратил внимание на стремительный рост на белорусском рынке доли импортного пива. В мае она достигла 33%. "Нигде в мире доля импорта не достигает такого объема отечественного рынка", - заявил генеральный менеджер Heineken в Беларуси. Поэтому главная задача, которая сегодня стоит перед пивоварами страны, - увеличение производства отечественного пива, вытеснение импорта и наращивание экспорта.

Чтобы выполнить эту задачу, нужно быть конкурентоспособными, в том числе и по качеству, и по цене сырья. Однако в Беларуси закупочная цена на пивоваренный ячмень выше, чем в России, Украине и странах ЕС (кстати, там цена регулируется рынком, а не государством).

Компании из этих стран являются основными конкурентами Heineken на белорусском рынке. "Невозможно быть конкурентным при цене сырья в 2-3 раза выше ", - заявил А. Черняев.

Heineken рассчитывает, что концерн "Белгоспищепром" обратит внимание на проблему, которая тормозит развитие всей отрасли.

Справка "БР"
Пивоваренная компания Heineken N.V. основана в 1864 году. По объемам пивоварения занимает третье место в мировом рейтинге производителей пива и первое место в Европе. Имеет свои заводы в 70 странах мира.
ПК "Сябар" вошла в состав группы Heineken в декабре 2007 года. В 2008 году компания Heineken выкупила контрольный пакет в белорусско-литовском СП "Речицапиво". В бренд-портфель Heineken в Беларуси входят марки "Бобров", "Речицкое", "Днепровское", а также три лицензионных бренда: Zlaty Bazant, Gosser и "Доктор Дизель".
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Госконтроль ценообразования подрывает конкурентоспособность компанииКомпания Heineken реализовала проект по выращиванию высококачественного пивоваренного ячменя...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика