Одна из стратегических культур нашей страны - пивоваренный ячмень.. 21.by

Одна из стратегических культур нашей страны - пивоваренный ячмень.

04.08.2010 17:06 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Львиная доля его поставок - 47 тысяч тонн - традиционно приходится на Минскую область. Регион - лидер и по намолоту, и по урожайности. Госзаказ в тысячу тонн первым в области выполнил СПК "Городея" в Несвижском районе.

Рассказывает Оксана Шидловская. На ячменных полях сегодня рядом с хлеборобами - представители пивоваренных компаний страны. Разговор короткий, вроде хорошо известной жизненной поговорки: ваш товар - наш купец. Хозяйства выращивают пивоваренный ячмень, предприятия покупают. Правда, не весь, а только тот, который соответствует стандартам качества. Цвет, размер, влажность, однородность - в СПК "Городея" Несвижского района все требования знают наизусть, поэтому свой ячмень пестуют и оберегают. Под эту культуру в хозяйстве отведено треть площадей.
(Елена Ломако, начальник производственного участка растениеводства СПК "Городея", Несвижский район: "Культура сложная по сравнению с озимыми. Тут нужен уход. Основная работа технолога - обработка, подкормка, защита".)
В этом году весь технологический процесс не нарушили, все сделали вовремя. И на уборку также вышли в срок. Как итог - за четыре дня намолотили 2 тысячи тонн пивоваренного ячменя, тысячу четыреста продали государству. Урожайность - 52 центнера с гектара. Поэтому сегодня СПК "Городея" - безусловный лидер области.
(Николай Соловей, председатель СПК "Городея", Несвижский район: "Мы находимся на этом поле - это уже венец всей работы за год. Мы 1 тысячу тонн всегда планируем сдать на госзаказ и, если получается с погодой, всегда продаем в полтора раза больше".)
А погода в отношении к пивоваренному ячменю - своеобразная кисточка с красками. Сегодня зерно желтое, качественное, пойдет дождь - станет серым и непригодным для пивоварения. Поэтому медлить нельзя. К тому же, потерянное время - это и потерянные деньги. "Городея", благодаря хорошему качеству, за свою тонну имеет 440 тысяч. А за все проданное сырье в общем получит около восьмисот миллионов - весомый рубль в копилку хозяйства.
(Николай Соловей, председатель СПК " Городея", Несвижский район: "Цвет - определяющий фактор на приеме ячменя после белка. И если по белку 10,2 - 10,4 - европейский показатель, то на цвет дождь может повлиять, и за 3 - 4 дня можно потерять все, к чему ты стремился целый год".)
(Леонид Жибуртович, ведущий специалист по агрономии ОАО "Крыница": "Анализируя ситуацию по сырьевой зоне, мы видим, что все хозяйства сеют 30 - 35% нашего отечественного сорта "Бровар", он года 2 как внесен в реестр. Генетически в сортах заложено снижение такого показателя, как белок, крупность, однородность, что тоже немаловажно для возделывания".)
Пивоваренный ячмень свозят на зерносушилку не только для того, чтобы его просушить, но и чтобы просеять. Мелкое зерно в прямом смысле этого слова пролетает через сито и остается в хозяйстве на фураж. А вот крупное, которое соответствует стандартам, попадает на предприятия пивоваренного производства.
Доработка ячменя - важный этап. Эта культура на зерносушильном комплексе под особым контролем. Обязательно регулируется температурный режим, влажность, скорость подачи зерна на ленту - все это влияет на окончательный результат.
(Иван Яцкевич, оператор зерносушильного комплекса СПК "Городея", Несвижский район: "Эту культуру надо дорабатывать очень бережно, температура сушки должна быть такой, чтобы зерно не нагревалось выше 45 градусов".)
Минская область выращивает и продает государству львиную долю пивоваренного ячменя. Нынешний госзаказ - 47 тысяч тонн, 22 уже есть на счету. А значит, отечественным пивоварам в этом году горько не будет, хорошим солодом их обеспечат.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Львиная доля его поставок - 47 тысяч тонн - традиционно приходится на Минскую область. Регион - лидер и по намолоту, и по урожайности. Госзаказ в тысячу тонн первым в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика