Olvi инвестирует в перспективу
13.09.2010
—
Новости Экономики
|
ОАО "Лидское пиво" после масштабной реконструкции, которая проводится с участием стратегического инвестора - финского концерна Olvi Oyj, станет крупнейшей компанией в группе Olvi.Проект к масштабной реконструкции предприятия стоимостью около 20 млн. EUR финансируют совместно Olvi и ОАО "Лидское пиво".
Развитие тормозят процедуры. "Это - огромный проект: рядом с предприятием фактически будет построен новый завод, - отметил гендиректор ОАО "Лидское пиво" Аудриус Микшис в ходе пресс-конференции в Лиде 24 августа. Сейчас лидский пивзавод работает на пределе своих мощностей. Нынешнее жаркое лето продемонстрировало: продукции стало не хватать. И это при том, что в июле на заводе был достигнут исторический максимум - в розничную сеть было отгружено 1,7 млн. дал продукции, по 500 тыс. л в день. Компания не могла удовлетворить весь потребительский спрос. Реконструкцию завода планировали начать в 2008-м и завершить весной текущего года, но не успели из-за того, что в ожидаемый срок не смогли получить разрешение на строительство. Теперь препятствий на пути реконструкции вроде бы нет, ее планируется завершить в апреле будущего года. После этого "Лидское пиво" увеличит мощности по выпуску пива и кваса на 30% - до 6,5 млн. дал. Реконструкция предприятия проводится по проекту финского архитектора на нынешних его площадях. Однако в новом заводском корпусе разместятся не только дополнительные емкости для брожения пива и кваса. Компания построит еще один уникальный объект - логистический центр. Автоматизированный терминал общей площадью 6 тыс. кв. м позволит оперативно обслуживать широкий ассортимент продукции предприятия. Но потребности "Лидского пива" в современных складских помещениях гораздо большие. Компания не исключает строительства или аренды еще одного логистического терминала в одном из регионов Беларуси, но пока окончательное решение по этому вопросу не принято. Планируемые в ближайшее время инвестиции в модернизацию завода в объеме 20 млн. EUR - это лишь этап в его развитии. В дальнейшем инвестиционная программа по развитию "Лидского пива" будет продолжена и профинансирована в тех объемах, которых потребует развитие рынка, отметил менеджер Olvi по странам Балтии и Беларуси Пеэп Аккель. "Сколько нужно денег, столько и вложим. Пока самый главный тормоз на этом пути - время", - добавил А. Микшис. Стать лидерами в группе. "Кризиса как будто и не было", - отметил он, комментируя экономические результаты работы компании в этом году. Сейчас пиво занимает около половины продуктового портфеля завода, вторая половина - это сокосодержащие напитки, питьевая вода и квас. Именно производство напитков разных сегментов помогает компании достичь серьезных результатов и прочно закрепиться в числе лидеров отечественного рынка. Согласно исследованию маркетологов компании, "Лидское пиво" по общему объему выпускаемой продукции по итогам первого полугодия заняло второе место после ОАО "Крынiца" среди пивоваренных предприятий Беларуси. Компания активно занимается также трейдмаркетингом - инвестиции в холодильное и торговое оборудование в этом году уже достигли около 1 млн. EUR. "Мы хотим, чтобы в Беларуси площадки по продаже пива приближались к европейскому уровню", - подчеркнул А. Микшис. Тем не менее в нынешних условиях белорусским производителям по-прежнему непросто конкурировать с импортными торговыми марками. Однако гендиректор "Лидского пива" категорически против запрета или иных административных ограничителей импорта пива. Он считает, что чем больше запрещают импорт пива, тем больше его будут пить. "Для меня главное - дать свободу производителям пива, солода, снять ограничения на рекламу и т. д.", - говорит А. Микшис. Несколько лет назад белорусским пивоварам запретили импортировать солод и обязали покупать его у отечественного монополиста - ОАО "Белсолод". Сегодня, как отметил А. Микшис, "Белсолод" может делать отличный солод (производители пива рассчитывают, что цена его в этом году не повысится). Однако стереотип уже сложился и развенчать его непросто. Еще недавно "Лидское пиво" не собиралось развивать собственную сырьевую базу. Такой подход А. Микшис ранее называл "большим бредом", ибо каждый должен заниматься своим делом: колхозник - выращивать правильный солод и продавать его по правильной цене, а производитель - делать правильное пиво". Однако жизнь заставила менеджера скорректировать свой взгляд - сейчас "Лидское пиво" развивает сырьевую базу, инвестирует в закупку элитных семян и т. д. Приоритетным для "Лидского пива" остается отечественный рынок. Но экспорт тоже растет стремительно. За первые полгода он достиг 244 тыс. дал, темп роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 231,1%. Очень востребована лидская продукция, например, в Литве. А. Микшис рассказал, что летом нынешнего года некоторые литовские дистрибьюторы просили гендиректора увеличить поставки в Литву. В связи с этим он заметил, что "нельзя продавать продукцию только потому, что так сказали, - у экспорта должны быть логика, стратегия, цель". Вот почему в ближайшее время компания займется разработкой стратегии экспорта. В рейтинге компаний группы Olvi лидский пивзавод занимает пока 3-ю строчку - после компаний Финляндии и Эстонии. "Наша цель - за год стать лидером, самым крупным заводом группы", - заявляет А. Микшис. Он считает, что это вполне выполнимая задача для хорошо мотивированного коллектива и образованной команды управленцев. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ОАО "Лидское пиво" после масштабной реконструкции, которая проводится с участием стратегического инвестора - финского концерна Olvi Oyj, станет крупнейшей компанией... |
|