"Думаем, с какой скоростью идти дальше". 21.by

"Думаем, с какой скоростью идти дальше"

13.09.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

П. АККЕЛЬ: Финский концерн Olvi недавно стал владельцем более 90% акций ОАО "Лидское пиво". О  том, как работает финская компания в здешних условиях почти 2 года после прихода в Беларусь, корр. "БР" беседует с менеджером Olvi по странам Балтии и Беларуси Пеэпом АККЕЛЕМ.- Мы рады тому, как в последнее время развивается "Лидское пиво". Однако итоги подводить еще очень рано. Особенности нынешнего лета не могут отражать реальных объемов продаж, то есть сколько завод мог бы продать, если бы лето не было таким жарким. Создается ощущение, что продать могли бы в 2 раза больше. Но реальная ситуация свидетельствует, что на самом деле такого потенциала для роста рынка пока нет.

Тем не менее мы опередили прогнозные показатели, заложенные в программе развития лидского завода до 2015 года. Сейчас мы впереди своего графика и добились таких результатов даже раньше, чем освоили запланированные инвестиции.

- Olvi впервые столкнулась с таким результатом?

- Да, это отличает белорусскую практику от других историй развития компаний, потому что здесь не пришлось долго ждать роста. Возможно, в Эстонии ситуация была похожей. Но все равно рост объемов в Беларуси намного выше, чем на наших традиционных рынках.

Этот рост, с одной стороны, радует, а с другой - делает нас осторожными. Потому что мы должны быть готовыми к тому, что, несмотря на вложение инвестиций, рыночная ситуация будет хуже и в следующем году роста может не быть. Но мы все равно уверены: запланированных к 2015 году показателей роста добьемся. Если не к 2015-му, то к 2016 году обязательно. Это говорит о том, что наши инвестиции в белорусский завод были оправданными.

- Сколько Olvi уже вложила в его развитие?

- Мы планировали с учетом покупки контрольного пакета акций вложить 35-36 млн. USD. Пока мы осваиваем эти деньги. На первом этапе в модернизацию производства и складских помещений будет вложено около 20 млн. EUR.

Но мы уже сейчас смотрим дальше. Приступив к первому этапу реконструкции, думаем, с какой скоростью идти дальше, в каких объемах инвестировать. Это зависит от многих факторов. Но в любом случае мы продолжим инвестиции в "Лидское пиво".

- Прозвучало, что компания не успевает осваивать инвестиции теми темпами, которыми было бы необходимо. В чем проблема?

- Одна проблема (мы наблюдали это и в других странах): предприятия оказались не готовы к продолжительному высокому росту.

Другая проблема в том, что мы изначально не могли предвидеть некоторых бюрократических проволочек на этапе подготовки к строительству. Просто сама процедура разрешений на строительство заняла больше времени, чем ожидалось. Мы ожидали подобных вопросов, но не справились с ними. Не то чтобы это проблема - это местные правила, и у нас не было опыта работы по ним, потому что мы привыкли решать аналогичные задачи по-другому.

На следующем этапе инвестиций нам будет легче, потому что мы уже знаем, как ускорить некоторые процедуры. Думаю, за это время и государство многому научится, работая с инвесторами. Это двустороннее приближение друг к другу. Я вижу, что местные власти, концерн, министерства нам очень хотят помочь.

Мы предполагали, что вложенные Olvi инвестиции заработают в Беларуси уже в этом сезоне. Но не получилось. Сейчас мы понимаем, что это был слишком оптимистический вариант. Более реальный срок - завершение проекта в 2011 году.

- Компания уже выплатила дивиденды акционерам?

- По итогам работы в прошлом году их было выплачено в расчете на одну акцию на 10% больше, чем по итогам работы в 2008 году. Чистая прибыль по итогам работы в прошлом году составила 4-5 млн. EUR. Дивиденды на акцию составили 35 тыс. BYR при номинальной цене акции 616 тыс. BYR. Дивиденды были выплачены маленьким акционерам - их больше 100 человек (на сегодняшний день им принадлежит около 8% акций "Лидского пива"). Дивиденды каждого из них были сравнимы с 13-й зарплатой.

Olvi также были начислены дивиденды - около 500 тыс. EUR, но все они были направлены в развитие "Лидского пива".

- Столкнулась ли Olvi с какими-то серьезными разочарованиями, работая на белорусском рынке?

- Пока развитие пивного рынка выглядит вполне оптимистично. Здесь у нас - самая хорошая возможность для роста, поскольку потенциал рынка достаточно большой.

Есть моменты, которые мы хотели бы видеть здесь несколько иначе. Это касается законодательных и нормативных документов, которые принимаются задним числом. В частности, для нас это актуально в связи с подобным изменением акцизного налога.

Общаясь с финансистами, бухгалтерами, я вижу, как много они выполняют ненужной работы. Кто будет читать их многочисленные отчеты? Надо все-таки больше верить компаниям, они сами заинтересованы в разумной отчетности.

И еще. При строительстве объектов в рамках Olvi мы пользуемся услугами профессионального финского проектировщика. В Беларуси, чтобы воспользоваться его проектами, нужно перевести документацию на местные стандарты. Это большая дополнительная работа. Думаю, что для привлечения инвесторов и развития белорусской экономики следовало бы больше верить европейским нормативам.

- Было объявлено, что с нынешнего года Беларусь переходит на европейские стандарты в строительстве. Это пока декларации?

- Думаю, что здесь есть движение в правильном направлении. Но еще пару месяцев назад это правило не работало.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Финский концерн Olvi недавно стал владельцем более 90% акций ОАО "Лидское пиво". О
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика