Беларусь-Литва: самый высокий прирост среди грузов в Клайпедском порту — из Беларуси
24.10.2010 23:49
—
Новости Экономики
|
Встреча Александра Лукашенко и Дали Грибаускайте стала самой обсуждаемой темой в четверг. Об этом писали и говорили не только в Европе, но и в России, подчеркивая явное сближение Беларуси и Литвы. А учитывая авторитет Грибаускайте в Евросоюзе, это сближение носит, очевидно, более широкий смысл. Впрочем, независимо от политики Беларусь и Литва всегда были близки экономически. Беларусь целенаправленно налаживает диалог со странами. На карте сотрудничества то и дело появляются новые направления. Многовекторность политики оценил и Евросоюз. Это выгодный путь, более того, взаимовыгодный. Еще один шаг навстречу друг к другу — соглашение между Беларусью и Литвой о малом приграничном движении. Вадим Воловой, эксперт (Литва): Виктор Успаских, депутат Европарламента: Расстояние от Минска до Вильнюса меньше, чем путь до любого из областных центров. Всего-то около двухсот километров. Географическая близость и экономическое партнерство – главные дорожные знаки на пути сближения. Инвестиции на этом направлении в приоритете. В Беларуси функционирует более 400 предприятий с участием капитала соседей, в Литве – 200 с белорусским акцентом. Висвальдас Матиёшайтис проложил собственный инвестиционный маршрут. С синеокой у него связаны самые хорошие воспоминания. Еще будучи студентом, проходил практику на МТЗ. Впечатления от последующих приездов также только положительные. Висвальдас Матиёшайтис, бизнесмен (Литва): Бизнесмен подсчитал: выгодная география плюс благоприятный инвестиционный климат. Итог — в СЭЗ «Минск» заработает рыбоперерабатывающий завод и логистический центр. Висвальдас готов инвестировать в дело для начала 7 миллионов евро. Висвальдас Матиёшайтис, бизнесмен (Литва): Висвальдас и сам не верит, что документы об аренде такой земли так быстро на руках. Висвальдас Матиёшайтис, бизнесмен (Литва): Астрономическая карта на стене как символ. Владимир Романов открывает звезды — спортивные. Да и сам чемпион. По данным издания «Вейдас» — обладатель четвертого состояния в Литве. Спорт — главная инвестиция и в Беларуси. Хоть и не единственная. Основной проект – строительство крупного торгово-офисно-развлекательного комплекса и стадиона на месте минского «Трактора». Плюс дома на Каменной Горке и в Лошице. Владимир Романов, бизнесмен (Литва): Есть четкие правила: если чиновник чинит препятствие, можешь обратиться напрямую к Президенту. Как не удивительно, но он на все реагирует и может дать свою оценку. В этом большой плюс. Расстояние на пути к взаимной выгоде пройдено уже немалое, но страны намерены преодолеть еще больше. Не за горами рубеж в 1 млрд. долларов. Владимир Дражин, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Литве: Официальный дилер отечественного БМЗ в Литве, уверен — и это не предел. Ведь товар расходится на ура. Альтурас Габедов, представитель Белорусского торгового дома в Литве: Балтийское море — так далеко и так близко до Минска. На противоположной стороне от белорусско-литовской границы пересекаются стратегические направления. Клайпедский порт называют «воротами в мир». И белорусские грузы здесь вторые по объему. В первую очередь углеводороды. Как по маслу, осуществляют перевалку белорусского мазута: с белорусских НПЗ в цистернах по железной дороге до порта, а из Клайпеды — морем по всему миру. А последние несколько недель и вовсе войдут в историю. Потому что открывают ее новую страницу. Танкер доставил к прибалтийским берегам 80 тысяч тонн венесуэльской нефти. Погрузили в вагоны и уже по жд отправили на белорусские НПЗ. Деивадас Матулёнис, канцлер премьер-министра Литвы: Добычей больших объемов нефти наши страны похвастать вряд ли смогут. А вот объединить усилия в поисках альтернативных ее поставок — вполне. Также своего рода страховкой от повышения цен на привычные углеводороды может стать терминал сжиженного газа. Вадим Воловой, эксперт (Литва): Солигорский калийный комбинат. Оттуда поездом, кораблем, а дальше местным транспортом. Белорусские удобрения, проходящие через клайпедские морские ворота, знает весь мир. Эти белые горы сами литовцы называют золотыми. Среди белорусских грузов удобрения – основной товар. Поэтому транзитеры и говорят о нем много и с удовольствием. Мечисловас Виткаускас, директор филиала по перевалке грузов Клайпедского государственного морского порта: Эугениус Гентвилас, генеральный директор Клайпедского государственного морского порта: По любой дороге можно идти в обе стороны. Традиционный путь из «варягов в греки» в современной интерпретации — «Викинг». Из Литвы через Беларусь на юг к прибыли. Мечисловас Виткаускас,директор филиала по перевалке грузов Клайпедского государственного морского порта: Инвестиции, транспорт, транзит, энергетика, культура. С каждым годом на карте сотрудничества Беларуси и Литвы открываются новые направления, которые в свою очередь и ведут к конкурентоспособности в глобальном мире, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение». Но впереди еще много дорог. Анастасия Корниенко, Глеб Лавров и Евгений Левковец на неделе прошли по пути сотрудничества Беларусь – Литва. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Встреча Александра Лукашенко и Дали Грибаускайте стала самой обсуждаемой темой в четверг. Об этом писали и говорили не только в Европе, но и в России, подчеркивая... |
|