Заработать на транзитных возможностях Беларуси — цена вопроса 43 миллиарда рублей
02.11.2010 22:05
—
Новости Экономики
|
Именно такой годовой доход сможет иметь республика уже к 2015 году, если в минском аэропорту будут чаще приземляться иностранные воздушные суда, а транзитные пассажиры и водители будут больше тратить денег в придорожных ресторанах и отелях. Одна из главных автомобильных артерий страны, так называемая «олимпийка», ежедневно пропускает десятки грузов. Расположение прямо в сердце Европы — весомый аргумент при выборе страны для транзита. Здесь он ещё и в гармонии с хорошим дорожным покрытием и приличным сервисом. Причём развитие, говорит Зора Роганович — дальнобойщик из Сербии — на лицо. 20 лет ездит уже этим маршрутом. Зора Роганович , дальнобойщик (Сербия): Влад Васавич, дальнобойщик (Сербия): Европейские стандарты и по качеству полотна, и по придорожному сервису — главное при строительстве. В Могилевской области строят дорогу «первой» категории, по две полосы в обе стороны. Используются только новейшие технологии: чтобы и служила долго и пропускать могла фуры с одиннадцатитонным грузом.. Анатолий Лопатин, генеральный директор РУП «Могилевавтодор»: Как увеличить транзитную привлекательность страны, думают сейчас в белорусском правительстве. Как неоднократно замечал глава государства, Беларусь не использует на полную мощь свой колоссальный транзитный потенциал. Все замечания легли в основу проекта госпрограммы. Уже к 2015 году доходы от транзита могут вырасти на 60%. При этом экспорт услуг, по плану, более миллиарда долларов. Для этого будут строить дороги, создавать и модернизировать инфраструктуру, закупать новые автобусы и железнодорожные вагоны для пассажирских перевозок. Это сфера, в отличие от грузоперевозок, прибыли пока приносит немного. БЖД, кстати, уже заключила контракт о поставках из Китая грузовых электровозов. Они экономичны и большей грузоподъемности. Иван Щербо, министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь: Как заявил первый вице-премьер Владимир Семашко, государство не исключает также возможность повышения тарифных ставок. Скажем, на транзит по своей территории природного газа. В Украине тариф уже составляет 2,5 доллара. Эту цифру учтут и белорусские эксперты. Владимир Семашко, первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь: Инновации придут и на трубопроводы, и к авиаперевозчикам. Уже в 2015 году объем доходов, к примеру, от транзитных полётов иностранных воздушных судов составит более 142% к нынешнему уровню. Экономический эффект от реализации программы — почти 43 миллиарда белорусских рублей. Беларусь планирует к 2015 году увеличить доходы от транзита на 60% Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Именно такой годовой доход сможет иметь республика уже к 2015 году, если в минском аэропорту будут чаще приземляться иностранные воздушные суда, а транзитные... |
|