Голландский капитал приходит в отельный бизнес Беларуси. 21.by

Голландский капитал приходит в отельный бизнес Беларуси

19.11.2010 19:25 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В отельном бизнесе Беларуси в ближайшее время появится новый игрок — голландская компания Blue Eagle Private Equity B.V. За четыре года компания планирует построить сеть из 9 отелей и 12 ресторанов быстрого питания известных брендов.

Приход Blue Eagle Private Equity B.V в Беларусь, по словам президента и генерального директора компании Марселя Бенаму, объясняется очень просто: рынок очень привлекательный для инвестиций.

«Гостиничный бизнес в Восточной Европе обладает большим потенциалом. Мы видим хорошие результаты, в частности, от реализации проектов в России. Надеемся, что в Беларуси нам также удастся успешно инвестировать в строительство гостиниц», — отметил Марсель Бенаму.

Меморандум о сотрудничестве между Blue Eagle Private Equity и правительством Беларуси о строительстве сети отелей в нашей стране был подписан на недавнем инвестиционном форуме в Германии.

В ближайшие четыре года голландская компания планирует построить 3-звездные отели в областных центрах (вместимостью 100 мест каждый) и два отеля на 4 и 5 звезд в Минске (вместимостью 200 мест каждый). По оценкам Марселя Бенаму, один 3-звездный отель потребует инвестиций в размере около 10 млн. долларов, 4-звездный — 28 млн. долларов, 5-звездный — 45 млн. долларов. Общая стоимость всего гостиничного комплекса превысит 100 млн. долларов.

«Строительство такого количества гостиниц одним застройщиков в одной стране — это достаточно крупная сделка. Но мы оценили свои затраты и видим, что этот проект будет перспективным для нас», — подчеркнул Бенаму.

По оценкам профильных экспертов, создание Blue Eagle Private Equity сети гостиниц в Беларуси с учетом запланированного количества номеров не покроет и половины потребности страны. Тем не менее, компания осознанно приняла решение о строительстве гостиниц на 100 и 200 мест.

«Если говорить о Минске, то на фоне существующей конкуренции гостиницы на 200 мест — это удобство и комфорт. Для того чтобы строить гостиницу на 400 мест, нужно иметь соответствующий поток иностранных туристов, чтобы их больше приезжало и прилетало», — считает Бенаму.

К чемпионату мира по хоккею 2014 года, в соответствии с планами столичных властей, в Минске запланировано построить 12-14 гостиниц и увеличить гостиничный фонд почти в четыре раза — с 5,6 до 20 тысяч мест.

Но заинтересованность Blue Eagle Private Equity развивать гостиничный бизнес в Беларуси не связана с чемпионатом, подчеркивает Бенаму.

«Мы решили строить отели не в связи с проведением чемпионата мира, который пройдет в течение двух недель. Мы создаем серьезную гостиничную сеть и планируем эффективно работать и после завершения чемпионата», — отметил глава компании.

Он подчеркнул, что если компании удастся полностью реализовать свой проект и построить гостиницы во всех крупных городах, «то у нее будет весомая доля на рынке и будет проще работать».

Бенаму не сказал, на какую окупаемость инвестиций он рассчитывает, подчеркнув, что для него не менее важен такой критерий эффективности бизнеса, как наполняемость гостиниц: «Она должна составлять не менее 55% в год».

В рамках всего проекта компания Blue Eagle Private Equity B.V также намерена построить 12 ресторанов быстрого питания известных брендов, одним из которых может оказаться Kentucky Fried Chicken. По словам Бенаму, компания видит большой потенциал белорусского рынка. При этом он уточнил, что конечная цель — построить 15 ресторанов.

Общий объем инвестиций в эту часть проекта станет известен в ближайшие несколько месяцев. В целом компания не видит трудностей с финансированием проекта. Как отметил Бенаму, компания договорилась о сотрудничестве с БПС-Банком по финансированию проекта в рамках 200 млн. долларов.

Председатель правления БПС-Банка Василий Матюшевский, в свою очередь, заявил, что для банка такие проекты являются вполне подъемными.

«Безусловно, реализация таких проектов невозможна без участия самих инициаторов. Значительная часть суммы уже аккумулирована нашими партнерами. Что касается предоставления заемных средств, то здесь существует масса вариантов».

Приход Blue Eagle Private Equity на белорусский рынок может стать не только дополнительным стимулом для развития гостиничного бизнеса, но и очередным подтверждением привлекательности инвестирования в этот сектор, в котором ряд зарубежных компаний уже реализуют проекты или в ближайшее время приступят к их реализации.

Из последних можно вспомнить подписание договора с иранской компании «Кейсон» о строительстве в Минске гостинично-делового комплекса «Магнит» общей стоимостью 250 млн. евро.

Также недавно польская компания Unibep-sa выиграла тендер на возведение второй очереди гостиницы «Виктория». Кредитную линию в размере около 40 млн. евро обеспечат государственные банки Беларуси и Польши.



Андрей КОЖЕМЯКИН
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За четыре года компания планирует построить сеть из 9 отелей и 12 ресторанов быстрого питания известных брендов...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика