Энергия успеха: Урожай нужно снимать вовремя
21.12.2010 18:30
—
Новости Экономики
|
Ведь компании и целые государства становятся богатыми, если их маркетологи точно и вовремя находят свое место в океане рыночной стихии. Но как этому научиться? А главное, у кого? Ответ очевиден: у тех, кто уже зарабатывает, растет, наступает. В соответствии с принципом «нет большей мудрости, чем своевременность», белорусская Гильдия маркетологов учредила в 2009 году конкурс - Ежегодная Премия в области маркетинга «Энергия успеха», который в нужный момент стал площадкой для аккумулирования передового маркетингового опыта, трибуной для его «тиражирования» в бизнес-среде. О конкурсе «Энергия успеха-2010», о работе Гильдии маркетологов и ее планах мы беседуем со Светланой Петуховой, недавно избранной на должность Председателя правления Гильдии маркетологов. — Светлана Николаевна, какими результатами вы подходите к церемонии награждения лауреатов премии «Энергия успеха»? — С обнадеживающими. По составу участников конкурс стал разнообразнее и «тяжеловеснее». В этом году в оргкомитет Премии пришли заявки от предприятий различных форм собственности, международных представительств, ведущих финансовых учреждений страны. Среди них: РУПТП «Оршанский льнокомбинат», ОАО «Белгазпромбанк», «Филипс-Белоруссия» ИП, ОАО «Бабушкина крынка, Представительство в Республике Беларусь «AUSTRIAN AIRLINES (Австрийские Авиалинии)», СП ОАО «Брестгазоаппарат», «Институт «Минскгражданпроект», Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого, страховая компания «Белросстрах» и многие другие. — С чем Вы связываете такой интерес к Премии? — Прежде всего, у нее удачное название — «Энергия успеха». Без внутренней энергии и вдохновения не будет движения вперед. У Гегеля есть на этот счет замечательное выражение: «Ничто великое в мире не совершалось без страсти». Кто, как не маркетолог, правая рука руководителя, даже можно сказать, правое полушарие его мозга, должен «зажигать» дерзкими идеями и способствовать их успешному решению. — Конкурс оценивает эти идеи? — Да, вкупе с достигнутым результатом, полученным экономическим эффектом. Вообще, список номинаций весьма обширен и охватывает, пожалуй, весь спектр маркетинговой деятельности. «Энергия успеха» не оценивает отдельно взятый продукт или бренд, задача конкурса состоит в выявлении лучших решений в построении маркетинговой стратегии на предприятии, создании товарного портфеля, организации дистрибьюторской сети, проведении BTL и ATL-акций и др. Наш конкурс предполагает цельный взгляд на вещи и обязательно учитывает роль человеческого фактора в этом. — Сколько стоит такой взгляд? — Нисколько. Гильдия маркетологов предлагает участвовать в премии бесплатно. Здесь достоинство награды не зависит от суммы «инвестированных» средств. — Заманчиво. Хорошему специалисту, маркетологу всегда полезно иметь трезвый взгляд со стороны. А если за это еще и не надо платить… — В общем, да. Но не думайте, что уже на второй премии у нас тут вал заявок. Очень часто, обращаясь на предприятия с предложением номинироваться на премию, мы слышали в ответ: «У нас новый специалист по маркетингу» (либо вообще его нет), «Будем участвовать в следующем году, «У нас нет времени» и т.д. Я подобные аргументы, скорее, расцениваю, как отсутствие в организации успешных проектов. — Возможно. А с проектами победителей можно будет познакомиться? Интересен их опыт… -- По итогам церемонии мы подготовим серию публикаций о наиболее ярких номинантах, и они подробно расскажут о своих достижениях. Также Гильдия маркетологов планирует в следующем году провести двухдневную конференцию – круглый стол с привлечением участников «Энергии успеха». Обсуждая проблемы общего характера, мы, безусловно, поговорим о рецептах, реализованных победителями премии на практике. Они дадут свои мастер-классы. У присутствующих будет возможность пообщаться и почерпнуть у коллег все лучшее и прогрессивное. — Что скажете по поводу очередной директивы власти научить маркетингу всех и вся? — К любому роду силовых методов отношусь осторожно, но, возможно, в наших условиях, когда ситуацию с маркетинговым образованием нужно переломить максимально быстро и эффективно, это оправдано. Тут, как говорится, лучше целить в совершенство и промахнуться, чем целить в несовершенство и попасть. — Гильдия подставит свое плечо в обучении? — Соответствующие образовательные программы мы реализуем совместно с Центром делового образования Белорусской торгово-промышленной палаты, Институтом непрерывного образования БГУ. Члены Гильдии участвуют в образовательных программах Института приватизации и менеджмента и проводят индивидуальное консультирование. Весной следующего года при поддержке Министерства образования Республики Беларусь пройдет очередной дискуссионный форум "Образование в маркетинге". — В 2010 году Гильдия начала работу в области сертификации кадров в области маркетинга. Это направление актуально? — Да. Заканчивается разработка соответствующей процедуры, и уже скоро мы планируем реализовать на практике идею добровольной сертификации маркетологов. — Как это будет и для чего? — На первом, так называемом пассивном этапе, происходит оценка профессиональных достижений специалиста, за что он получает определенное количество баллов. На втором, активном этапе претендент проходит тестирование, и если с ним справляется, то ему выдается соответствующий диплом. Диплом, к примеру, можно будет предъявить потенциальному работодателю в подтверждение своей квалификации. Если человек не справляется с аттестационным экзаменом, ему рекомендуется пройти обучение в Бизнес-школе, и по окончании снова оценить свои силы. — Помимо сертификации маркетологов, какие еще планы у Гильдии? — Первым пунктом нашей миссии значится: содействовать развитию маркетинга в стране. В этой связи помимо озвученных мероприятий будем более плотно сотрудничать с регионами. Начнем активнее вести свою работу в сфере В2В-маркетинга. В мае 2011 года на Промышленном форуме совместно с Выставочным предприятием «Экспофорум» будет проведена конференция для специалистов в сфере В2В-маркетинга. В планах Гильдии проведение традиционного Открытого Форума маркетологов (весенняя и осенняя сессии). Активнее заработает наша студенческая секция. Проводится реконструкция сайта Гильдии (ранее всю информацию о деятельности Гильдии маркетологов можно было найти на сайтах ее членов). С нового года появится наше корпоративное издание - электронная газета Гильдии, которую в последствие планируем предложить всем маркетологам республики. Более частыми станут клубные встречи. Я уверена, эти встречи будут и более массовыми за счет приема новых членов. В 2010 году наши ряды пополнили 30 человек, и сейчас в Гильдии 70 членов. Не упускаем из вида и страновой маркетинг, а именно вопрос правильного формирования имиджа Беларуси, его продвижение за пределами страны. Кстати, 25-26 ноября этого года при поддержке Гильдии маркетологов состоялся I международный форум «Имидж Республики Беларусь: позиционирование и продвижение городов и регионов». — Видно, задумок у вас много… — Главное, не упустить те возможности, которые сегодня открываются перед профессиональным маркетинговым сообществом. Не упустить ни одной перспективной идеи, ни одного ценного предложения. Мысли ведь, как урожай, нужно снимать вовремя. Учредитель Премии: Общественное объединение «Гильдия маркетологов» при содействии министерства экономики, министерства иностранных дел, министерства торговли Республики Беларусь ПАРТНЕРЫ ПРЕМИИ Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вопрос в отношении белорусского маркетинга «Быть или не быть?», еще пару лет назад блуждавший в умах нашей общественности, получил, наконец, однозначный и... |
|