Чек из монитора
20.01.2011
—
Новости Экономики
|
Торговлю в интернет-магазинах Беларуси планируется упорядочить при помощи новейших информационных технологий Мы и сами не заметили, как втянулись и привыкли. Телефоны, телевизоры, ноутбуки, фотокамеры, навигаторы, пылесосы… — сегодня все или почти все продается и покупается посредством монитора и мышки. С виду здесь все так же, как и в любом другом магазине: товар, цена, продавец и покупатель, который оплачивает покупку. Все, да не все. Чеки, гарантия и сервис, увы, были и остаются слабым звеном интернет-торговли. Не случайно премьер-министр страны Михаил Мясникович уделил этой теме пристальное внимание и поручил принять действенные меры по защите интересов потребителей и контролю за движением товаров. Напомним, еще в 2009 году белорусские программисты разработали автоматизированную систему по контролю за движением товаров в интернет-магазинах. Ее внедрение, утверждают они, позволило бы создать цивилизованный рынок интернет-торговли, дополучить в казну налоги и предоставить покупателям дополнительные гарантии чистоты проведенной сделки. Реализация этого проекта, предложенного тогда Министерству торговли, вызвала живой интерес у инвесторов. Однако до сих пор реальных подвижек по нему не было. И вот — очередной виток интереса к новым технологиям учета. Все подробности о перспективной новинке мы попытались узнать в Минторге. Оказалось, в министерстве создана рабочая группа, которая сейчас готовит конкретные предложения. Другой информации пока не сообщается. А что думают обо всем этом представители интернет-магазинов и защитники прав потребителей? — Спорить не буду: действительно, на данном этапе трудно проконтролировать движение товаров в интернет-магазинах. Ведь их несколько тысяч! В то же время подавляющее большинство принадлежит индивидуальным предпринимателям, а они и без того платят единый налог, — говорит Дмитрий Качановский, директор по развитию портала Kosht.com. — Что же касается непорядочных продавцов-курьеров, да, такие случаи изредка имеют место. Но в последнее время в байнете появляется все больше крупных магазинов, которые очень следят за своей репутацией. В любом случае интересно было бы узнать, на каком этапе и как будет функционировать данная система учета. То ли подключаться к самому магазину, то ли работать по принципу счетчика в такси. В мире этот вопрос давно решен: там оплата большинства покупок в Интернете производится при помощи кредитной карточки, и эти операции вполне прозрачны для контролирующих органов. У нас же зачастую речь идет о расчете наличными с курьером. Почему? Люди, видимо, пока еще не готовы к иному… Председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша категорична в своей позиции: права покупателей интернет-магазинов изначально ущемлены. И у нее есть основания так говорить. — В день мы регистрируем 2—3 подобные жалобы, в месяц их набегает несколько десятков. Типичные обращения: не выдали чек или отрывной талон; не продемонстрировали товар в действии, а он оказался неисправен; обещали привезти в пять вечера, а привезли в одиннадцать. Бывают случаи, когда продавцы не оформляют должным образом гарантию или вообще выдают «липу». Кому отдать потом такой неисправный и не подлежащий ремонту мобильный телефон? Правильно, продавцу. А он, видя ваш номер, попросту не снимает трубку, — говорит как есть председатель БОЗП. – Поэтому очень хорошо, что на данную сферу обратили внимание. Здесь давно уже пора расставить все точки над «i». С коллегой согласна Екатерина Хозянина, заведующая юридическим отделом ОО «Потребитель». Она выиграла в суде все иски, поданные по недобросовестной торговле в сети. Примеров – хоть отбавляй. — Для нас эта тема — настоящая головная боль. Все потому, что в республике по сей день нет единой законодательной базы для интернет-магазинов. В итоге к нам зачастую обращаются люди, у которых на руках есть неисправный или не соответствующий заявленным требованиям товар, но нет никаких сведений о продавце, кроме номера мобильного телефона. Ни чека, ни приходно-кассового ордера, один гарантийный талон, и тот заполнен неверно. В итоге доказательная база нередко строится на свидетельских показаниях и поиске по интернет-страничке магазина его юридического адреса в отделе лицензирования. А услуга эта платная… При этом продавцы-курьеры до последнего отпираются и говорят, что в глаза покупателя не видели. Все это говорит лишь об одном: прозрачность и единообразие здесь нужны всем: и налоговикам, и простым потребителям. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Движение товаров в интернет-магазинах планируют сделать прозрачным
|
|