В 2011 году МАЗ намерен нарастить экспорт и полностью рассчитаться по долгам с государством. 21.by

В 2011 году МАЗ намерен нарастить экспорт и полностью рассчитаться по долгам с государством

10.03.2011 02:00 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В 2011 году МАЗ намерен нарастить экспорт и полностью рассчитаться по долгам с государством

  • TUT.BY

Фото: Сергей Гудилин
Фото: Сергей Гудилин
В 2011 году Минский автозавод намерен сократить поставки продукции на внутренний рынок за счет наращивания экспорта и полностью рассчитаться по долгам с государством. Об этом сообщило руководство МАЗа на встрече с журналистами на минувшей неделе.

В 2010 году Минский автозавод реализовал почти 23 тысячи единиц техники, что на 50,1% превысило объемы продаж 2009 года. При этом на внутреннем рынке было продано 41% продукции. Хотя годом ранее этот показатель составлял почти 70%. Перераспределение произошло за счет увеличения продаж в России (38,6% в общем объеме экспорта в 2010 году против 16,38% в 2009 году), а также ряде стран Центральной Азии (9,42% против 2,9%).

По планам руководства МАЗа подобная тенденция должна сохраниться и в 2011 году. Продажи в Беларуси будут сокращаться, а в России и особенно Украине расти. В целом МАЗ планирует увеличить объем реализации автотехники на 23% до 28,2 тыс. единиц.

Причем на российском рынке белорусский автогигант запланировал рост в 1,6 раза до почти 14 тыс. единиц техники. В дальнее зарубежье также намечено поставить более 3 тыс. 500 машин, или на 85% больше, чем в 2010 году. В Украине мазовцы собираются увеличить продажи в 2,5 раза до 1,4 тыс единиц. Впрочем, как сказал гендиректор МАЗа Александр Боровский на пресс-конференции, этот показатель вскоре будет пересмотрен. "Я недавно вернулся из Украины, и хочу сказать, что для нас непозволительная роскошь потерять этот рынок. Сейчас украинская экономика наращивает обороты, поэтому я думаю, мы должны увеличить продажи в 5-6 раз", - отметил он. "Считайте, это пересмотренный приказ", - заключил А.Боровский, обращаясь к своим подчиненным.

Вместе с тем продажи на внутреннем рынке Беларуси намечено сократить на 27,4% — примерно до 6,9 тыс. единиц. "Но если родина скажет увеличить объемы поставок, то мы это с удовольствием сделаем", - сказал заместитель гендиректора автозавода по коммерческим вопросам Алексей Тутубалин.

По словам гендиректора МАЗа, в 2010 году удалось сэкономить 470 млрд рублей за счет снижения издержек производства. В текущем году намечено сэкономить таким путем уже 610 млрд.

В 2011 году МАЗ намерен полностью рассчитаться с государством по долгам. На данный момент автозавод должен вернуть в казну 570 млрд рублей льготных кредитов и займов. "В свое время государство нам оказало помощь. Настал момент все вернуть обратно", - сказал А. Боровский. "Поэтому у нас введен жесточайший режим экономии. Однако при этом мы сохраним высокие темпы технического перевооружения", - добавил он. 
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Фото: Сергей Гудилин В 2011 году Минский автозавод намерен сократить поставки продукции на внутренний рынок за счет наращивания экспорта и полностью рассчитаться...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика