Цены на топливо: только арифметика
24.03.2011 15:45
—
Новости Экономики
|
Цены на топливо: только арифметика Корреспондент TUT.BY, вооружившись поисковиком да банальным калькулятором, соотнесла стоимость топлива в Беларуси и странах-соседях с местными доходами населения. Ему больше не наливать Как мы сообщали раньше, в Беларуси собираются ввести ограничение на покупку топлива. Белнефтехим объясняет такую меру разницей в ценах на автомобильное топливо в нашей стране и сопредельных. Мол, в любом из государств-соседей (Российскую Федерацию в расчет не берем) стоимость бензина выше, чем в Беларуси. Государственный концерн приводит следующие цифры: "…по сведениям на 18 марта, цена 1 литра дизельного топлива в Литве превышает цену на белорусских АЗС на 85%, в Латвии – на 92%, в Польше – на 80%, в Украине – на 21%. Стоимость бензина АИ-95 на АЗС в Литве выше, чем в Беларуси, на 61%, в Латвии – на 57%, в Польше – на 53%, в Украине – на 7%. 1 литр бензина АИ-92 в Украине на 18% дороже, чем в Беларуси, а 1 литр бензина Н-80 – на 20% дороже, чем у нас". Разбежка в ценах, по мнению Белнефтехима, порождает спекуляцию. Мол, бесстыдно заливают белорусские автомобилисты полные баки топлива да вывозят его за рубеж на продажу. И белнефтехимовская статистика, вроде бы, это подтверждает: как только в Европе стали дорожать бензин да дизель, на белорусских приграничных АЗС топлива стало продаваться намного больше. Отталкиваясь еще и оттого, что отечественные нефтеперерабатывающие предприятия убыточны, концерн вывел достаточно интересную формулу: оказывается, чем полнее баки да канистры жадных автовладельцев, тем сильнее страдает белорусская экономика… А значит, много бензина "в одни руки" давать перестанут. Мы обратились к автовладельцам и спросили, что они думают о решении Белнефтехима. Артем Шарков, директор учреждения "За Авто!", известного акцией "Стоп-бензин!", называет планы по ограничению продажи топлива "совершенной глупостью". – Независимо от того, с какой целью человек бензин покупает – для себя или на продажу – каждый проданный литр идет в доход государству. Поэтому я искренне не понимаю, в чем ущерб для Белнефтехима, – говорит Артем Шарков, – И куда возить-то? В России бензин дешевле – не повезешь. В Украине топливо в такой же ценовой категории почти, что и у нас. В Польшу не вывозят бензин. Поляки пересекать границу с полным баком не позволяют. Насколько помню, ограничения такие: для грузовых авто – 200 литров, для легковых – не более, чем полбака. В Литву действительно возят. Сам наблюдал однажды на белорусско-литовской границе, как легковой автомобиль четыре раза пересекал ее, каждый раз заправляясь снова. Но сколько он вывезет бензина в баке? Максимум 240 литров за 4 раза. Не думаю, что выгода будет ощутимой… Скока вешать граммов? Любопытно: настолько ли дешево обходится топливо в Беларуси в сравнении с другими странами, как говорит Белнефтехим? Тот же Артем Шарков советует при оценке исходить исключительно из покупательской способности в той или иной стране. Согласимся: вырванные из контекста реальности цены на топливо полной картины не дают. Потому решили мы вооружиться калькулятором да ресурсами интернета и произвести некоторые подсчеты. На научную точность претендовать не станем, но получить представление о покупательской способности в некоторых странах вполне можно. На портале The Automobile Association Limited обнаружилась интереснейшая табличка с достаточно свежими ценами на топливо. В исходниках сказано, что цены по Европе предоставлены информационным центром в Женеве (по состоянию на 16 февраля 2011 года), а цены США – Департаментов энергетики этой страны (по состоянию на 14 марта 2011 года). В той таблице стоимость литра бензина была указана как в национальной валюте, так и в английских фунтах стерлингов. Предлагаем не привязываться к доллару или евро, а переводить цифры на наши деньги (по курсу НБРБ на 24 марта). В Беларуси живем, как-никак... Вот основная таблица, которая получилась у журналиста TUT.BY после некоторого редактирования:
Выделим из нее граничащие с Беларусью страны. Добавим Украину, которой в общем списке не оказалось. Ну и, конечно, наше с вами отечество:
После ищем показатели минимальной ежемесячной заработной платы в этих пяти странах:
Разницу можно увидеть невооруженным глазом. Чего стоит хотя бы то, что "минималка" в Польше в три раза больше, чем в Беларуси. Дальнейшие подсчеты походят то ли на школьную задачку, то ли на анекдот известного шаблона. Встретились белорус, латыш, литовец, поляк и украинец. Каждый из них получает минимальную заработную плату и полностью тратит ее на топливо для любимого автомобиля. Делим "минималку" на стоимость литра – получаем объемы, которые могут себе позволить соседи:
Вот и выясняется интереснейший момент, о котором белорусские нефтяники предпочитают умалчивать. Пусть в той же Польше бензин и стоит дороже, чем в Беларуси (почти на 40% – по нашим подсчетам, и на 53% – по подсчетам Белнефтехима), поляк за свои доходы может заправить ровно в два раза больше бензина, чем белорус. И только перед украинцами мы пока можем гордо вздернуть носик. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Корреспондент TUT.BY, вооружившись поисковиком да банальным калькулятором, соотнесла стоимость топлива в Беларуси и странах-соседях с местными доходами населения. ...
|
|