Майкл Бэнг: «Продавец – это заклинатель». 21.by

Майкл Бэнг: «Продавец – это заклинатель»

06.07.2011 04:02 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Майкл Бэнг: «Продавец – это заклинатель»

Каким должен быть идеальный продавец? Влияет ли менталитет на количество покупок? Бояться кризиса или использовать его? На все эти вопросы ответит Майкл Бэнг – звезда мирового бизнес-консультирования.

– Майкл, кто, по-вашему, может претендовать на звание идеального продавца?

– Идеальный продавец – это человек, который хорошо мотивирован, стремится быть успешным и понимает технологию продаж. Причем он мотивирован не только на зарабатывание денег, но, прежде всего, на помощь людям. Чем больше мы помогаем людям, тем больше получаем сами. В принципе, научить продавать можно любого человека, но он должен хотеть учиться, стремиться стать конкурентоспособным.

– В русском языке есть поговорка: «Не обманешь – не продашь». Правдива ли она, на ваш взгляд?

– Это нехорошая поговорка. Действительно, умелый продавец может продать лед эскимосам и песок бедуинам в Сахаре. Но для меня это неприемлемо, это уже не продажа, а обман. К сожалению, профессия продавца получила плохую репутацию именно потому, что многих людей обманывали. Знаете, одно гнилое яблоко портит весь сад. И все же, я считаю, большинство продавцов в мире – честные люди, они пытаются помочь клиентам обрести нечто ценное.

В конце концов, честная продажа гораздо эффективнее лукавых методов. Если вы обманете человека, в лучшем случае он купит у вас один раз. И вам придется все время бегать и искать новых покупателей, тогда как довольные люди сами вернутся к вам.

– Вы продавали самые разные товары – от книг и автомобилей до мехов и бриллиантов. Что было самым трудным?

– Самой сложной оказалась работа в сфере благотворительности. Нужно было собирать деньги для различных социальных проектов – в помощь жертвам катастроф и цунами, тяжелобольным, на реабилитацию наркоманов и так далее. Люди не любят отдавать деньги просто так, не получая ничего взамен. Порой было тяжело даже просто назначить встречу. Но я считаю, что хороший продавец может работать с любым продуктом – от машины до иголки. Нужно влюбиться в него, а потом продавать, подбирая ключик к каждому клиенту.

– Хороший продавец – это счастливый человек?

– Да, если вы помогаете людям, они приходят к вам снова и снова, становятся вашими преданными клиентами, рекомендуют вас другим. Гораздо легче заниматься бизнесом в гармонии, чем в конфликте. Хороший продавец всегда гордится своей работой и любит ее.

Бизнес успешен, когда отношения сторон основаны на сценарии win – win («выигрыш – выигрыш»). То есть я выигрываю, когда выигрываете вы: клиент получает пользу от покупки у меня, а я – от прибыли за товар или услугу. Это конечная цель любой продажи. Иногда добиться этого невозможно, но нужно делать все, что в наших силах.

– Каковы национальные различия в поведении покупателей в разных странах, которые нужно учитывать продавцам?

– Вообще, есть базовые принципы продаж, работающие во всем мире. Это инструменты, которые можно использовать по-разному в разных странах. Впрочем, учет ментальных особенностей тоже важен. Например, в Германии люди более рациональны и консервативны, поэтому продавец или менеджер должен быть строго одет, приходить вовремя, говорить четко и вежливо. Как только вы начнете расхолаживаться, бюргер постучит по часам: мол, время – деньги, давайте к делу. А в Италии народ более эмоциональный, и вам легко простят опоздание.

В Англии беседу начинают с обсуждения погоды и прочих нейтральных тем и лишь потом переходят к сути вопроса. В США нормально относятся к использованию продавцом жаргонных словечек и даже нецензурных выражений. Что касается России, то здесь скорее смешанный тип отношений. Поэтому продавцы должны быть компетентными специалистами и, конечно, психологами. Российским и белорусским покупателям, на мой взгляд, импонирует спокойный стиль общения, своего рода дружеские советы, нежели экспрессивные возмущения по поводу сомнений в цене и качестве товара.

– Где работают самые хорошие продавцы?

– Они есть в каждой стране. Очень много ярких представителей профессии в Америке – там благоприятная среда для разрастания разного бизнеса. Сейчас продвигается Азия – Индия и Китай. Пока они выживают за счет оптимального соотношения цены и качества, но уже активно учатся продавать. Вообще, хороших продавцов можно встретить где угодно, не обязательно в элитном магазине. Например, в Оренбурге я зашел в салон, где продавали одежду «Хьюго Босс». Прекрасный интерьер, замечательный товар, но продавцы... Они создавали абсолютно некомфортную атмосферу – не разговаривали с клиентами, кичились своим высокомерием. Чуть позже мы с женой зашли на рынок. Уже через две минуты нас обступили пятнадцать бабушек, предлагающих пуховые платки. Они были потрясающими – улыбались, смеялись, с энтузиазмом рассказывали и показывали свои творения.

Это были действительно хорошие, мотивированные продавцы, которые ценят и любят то, что продают. В итоге мы купили с десяток платков – для всех родственников и друзей. А на прощание я сказал этим чудным женщинам, что они гораздо более достойны работы в том самом эксклюзивном магазине, что находится недалеко от рынка.

– Майкл, ответьте на такой актуальный сейчас вопрос: как жить и работать в кризис?

– Если проанализировать экономическую ситуацию за последние 110 лет, мы увидим, что в каждую десятилетку возникал экономический или финансовый кризис. Хорошие времена – потом обвал и падение, снова все хорошо – и опять падение. Иногда кризисы бывали глубже, иногда дольше по времени. Но затем ситуация все равно улучшалась. Так что дарю хорошую новость: кризис – это временное явление. Как зима, например. Он не будет длиться бесконечно.

Я считаю, что кризисная ситуация схожа с сильной конкуренцией. А значит, вести себя нужно точно так же, как на остро конкурентном рынке. Необходимо выполнять две вещи. Они простые, но не самые легкие. Не каждому нравятся.

Первое: работать упорнее. Гораздо больше, чем до кризиса. Если раньше менеджер по продажам навещал пять клиентов и заключал контракт с одним из них, то теперь придется объехать десяток. И в лучшем случае вы получите половину от предыдущей суммы. Выходит, чтобы добиться тех же результатов, необходимо работать в четыре раза упорнее. Не каждый к этому готов. И это приводит нас ко второй составляющей – работать умнее.

Необходимо по-новому подходить ко всем бизнес-процедурам: улучшать стратегию, разрабатывать креативные способы поиска клиентов и выстраивания отношений с ними, выяснять, что сейчас важно для них, эффективнее работать с возражениями и так далее.

Если мы становимся умнее в два раза, во сколько раз упорнее необходимо работать? По сравнению с тем, что раньше, – только в два. А если мы станем умнее в четыре раза, то даже объем работы не изменится. Кризис – сложное время, поэтому очень важно именно в этот момент иметь эффективные идеи в области управления продажами.

Настоящие лидеры не появляются в легкое время. Им нужны сложные условия и обстоятельства. Каждый человек должен понимать, что, какую бы должность он ни занимал, кризис – это золотая возможность для него. Возможность расти и добиваться большего. Нечего жаловаться, незачем говорить о том, что что-то невозможно. Вместо этого надо думать, как это сделать.

Если вы не нашли в этом интервью ответов на какие-либо интересующие лично вас вопросы, то не расстраивайтесь – вы лично сможете задать их на бизнес-практикуме для руководителей и первых лиц предприятий от Майкла Бэнга, который пройдет в Минске с 11 по 12 июля! О подробностях вы можете узнать по телефонам:
(017) 239-21-87,
(017) 310-45-96,
(044) 5-410-410,
(044) 5-440-440,
(029) 876-63-45, а также на сайте http://www.businessforward.by.

Специальная информация для бизнесменов Гродненского региона – при заказе практикума ссылайтесь на проект «Первое маршрутное телевидение» и получите скидку в 15%.
 

 
Теги: Новости, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каким должен быть идеальный продавец? Влияет ли менталитет на количество покупок? Бояться кризиса или использовать его? На все эти вопросы ответит Майкл Бэнг –...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика