На строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска планируется освоить в 2011 году 80 млрд. рублей, сообщил сегодня заместитель министра транспорта и коммуникаций — директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин.
Вопросы строительства второй кольцевой автодороги обсуждались на заседании президиума Совета Министров 2 августа. Анатолий Лытин напомнил, что в соответствии с указом определено строительство второго автокольца вокруг Минска в два этапа. Первый включает участок автодороги М-3 Минск-Витебск до автодороги М-6 Минск-Гродно. Трасса будет проходить практически на всем протяжении по новым направлениям. Планируется, что этот участок автодороги будет возводиться в 2011-2014 годах. Второй этап дороги М-6 до М-1 запланирован на 2014-2017 годы.
В 2011 году в соответствии с предварительными планами необходимо начать работы по устройству земляного полотна и подготовительные работы. На эти цели планируется направить 80 млрд. рублей. «К сожалению, финансирование уменьшено и работы приостановлены, освоено на этом объекте около 20 млрд. рублей», — констатировал Анатолий Лытин, сообщает БЕЛТА.
Приостановление финансирования на объекте обсуждалось на заседании правительства. «Белавтодор» предложил продолжить финансирование строительства данного участка второй кольцевой автодороги. «Строительство этого участка позволит нам снять весь объем транзитного движения, которое сегодня осуществляется из Балтии, прибалтийских портов, Калининградской области, а также из Польши через автодорогу Минск-Гродно и далее на Россию», — отметил директор департамента. Строительство участка позволит «увести» это движение от Минска.
Что касается автодороги М-6 Минск-Гродно до автодороги М-1, то этот участок в настоящее время внимательно изучается. «Мы попробуем найти оптимальный вариант прохождения трассы», — сказал Анатолий Лытин. Это необходимо, чтобы минимизировать затраты, связанные со сносом некоторых объектов и переносами, чтобы исключить факты прохождения трассы по охраняемым территориям и заказникам.
Общая протяженность второй кольцевой дороги вокруг Минска составляет 154 км. При ее строительстве будут использоваться существующие дороги, которые в принципе не подлежат никаким переустройствам. Протяженность строящихся участков составляет примерно 85-86 км. В дальнейшем эта цифра будет уточнена, отметил Анатолий Лытин.