"Санта Бремор" стал самым дорогим белорусским брендом, обойдя "Милавицу". 21.by

"Санта Бремор" стал самым дорогим белорусским брендом, обойдя "Милавицу"

29.08.2011 12:36 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

"Санта Бремор" стал самым дорогим белорусским брендом, обойдя "Милавицу"

Marketing.by
Агентство MPP Consulting (Украина) в рамках проекта оценки национальных брендов "TOP National Brands" опубликовало рейтинг "БелБренд 2011 – ТОП-100 белорусских брендов". В сравнении с рейтингом прошлого года бренды подорожали, а лидеры поменялись местами.
 
Так, первую строчку рейтинга в этом году занимает бренд "Санта Бремор", оцененный в $72,5 млн (в прошлом году – второе место и $57,5 млн). Лидерскую позицию утратила Milavitsa, переместившись на второе место с $64 млн (первое место и $60 млн в 2010 году). На третью строчку поднялся бренд "Аліварыя", подросший до $52,3 млн (четвертое место и $48 млн в прошлом году).
 
В целом, первая десятка рейтинга в сравнении с 2010 годом выглядит следующим образом:
 
2011
2010
 
Бренд
Стоимость, млн $
 
Бренд
Стоимость, млн $
1
Санта Бремор
72,5
1
Milavitsa
60,0
2
Milavitsa
64,0
2
Санта Бремор
57,5
3
Аліварыя
52,3
3
Conte
53,0
4
Савушкин продукт
50,0
4
Аліварыя
48,0
5
Conte
49,4
5
velcom
46,8
6
Бульбашъ
49,1
6
Бульбашъ
45,2
7
Крыніца
48,0
7
Савушкин продукт
43,5
8
velcom
47,7
8
Крыніца
39,0
9
Беларусбанк
36,8
9
Беларусбанк
33,0
10
Коммунарка
31,2
10
Коммунарка
26,0
 
 
Телекоммуникационная отрасль в рейтинге представлена всего пятью брендами, которые присутствовали в ТОП-100 и в прошлом году. За исключением "Белтелекома", стоимость каждого из них несколько выросла:
 
  • 8-е место: velcom, $47,7 (5-е место в прошлом году, $46,8)
  • 23- место: Белтелеком, $13,0 (19-е место в прошлом году, $13,3)
  • 46-е место: ByFly, $7,5 (49-е место в прошлом году, $7,0)
  • 56-е место: TUT.BY, $5,6 (60-е место в прошлом году, $5,2)
  • 87-е место: OPEN.BY, $1,92 (97-е место в прошлом году, $1,3).
Традиционно в рейтинге присутствует большое количество брендов из высококонкурентной пивобезалкогольной отрасли, а также ритейла, финансовых услуг, легкой промышленности и продуктов питания.
 
Замыкает рейтинг новичок ТОП-100 – бренд "Тема" стоимостью $1,05.
 
Рейтинг "БелБренд 2011" является вторым в истории рейтингом самых дорогих белорусских брендов и восьмым рейтингом в серии рейтингов национальных брендов "TOP National Brands" в 2011 году.
 
Главной задачей "БелБренд 2011" было определить 100 самых дорогих брендов Беларуси, а также их текущую рыночную стоимость, основываясь на показателях деятельности компаний, использующих данные бренды, позиций каждой компании на рынке и перспектив их развития.
 
В рейтинг вошли только бренды, которые были созданы в Беларуси или для белорусских товаров и услуг. Географическая принадлежность происхождения бренда к Беларуси была основным критерием для участия такого бренда в рейтинге.
 
Главной особенностью методики оценки брендов агентства MPP Consulting является тот момент, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.
 
В 2011 году в рамках проекта "TOP National Brands" уже были опубликованы рейтинги самых дорогих брендов Казахстана, России, Германии, Франции, Италии, Украины и Японии.
 
 
"БелБренд 2011 – ТОП 100 белорусских брендов"












Источник
:  
 
Методика расчета стоимости бренда основана на оценке финансовых составляющих деятельности компаний, использующих бренд, а также учитывает ряд факторов, максимально отображающих рыночные условия, в которых существует бренд, возможные угрозы и перспективы развития бренда и соответствующих отраслей.
 
Данная методика разработана на основе анализа факторов, влияющих на рыночную стоимость бренда: положение компании на рынке, ценность бренда для потребителя, а также коэффициенты, характеризующие параметры состояния и перспектив развития компании и ее бренда.
 
Формула расчета стоимости бренда:
V = Fc * (Iq * Gq * Tq * Cq) * Uid
 
где:
V – стоимость бренда
Fc – композитный финансовый показатель
Iq – инвестиционный коэффициент
Gq – географический коэффициент
Tq – технологический коэффициент
Cq – конкурентный коэффициент
Uid – уникальный идентификатор
 
Важным моментом в специфике рейтинга является тот момент, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.
 
Рейтинги 2010 года:
 
"РуБренд-2010 – ТОП-100 российских брендов",
 
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Агентство MPP Consulting (Украина) в рамках проекта оценки национальных брендов "TOP National Brands" опубликовало рейтинг "БелБренд 2011 – ТОП-100 белорусских брендов". В сравнении с...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика