На недельку до второго – в инкубатор Комарово.... 21.by

На недельку до второго – в инкубатор Комарово...

20.09.2011 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В ЭТОМ году в Беларуси сделан огромный шаг навстречу бизнесу. Вслед за Директивой № 4 принят ряд нормативно-правовых документов, которые во многом упростили работу предпринимателям. Отныне они могут сами устанавливать цены на товары и зарплаты своим сотрудникам, у них появилась возможность первыми выкупить арендуемое в течение оговоренного срока помещение и сократить количество финансовых и статистических отчетов. Кроме того, изменен порядок отчислений в инновационные фонды, предусмотрена возможность предоставления субъектам льготных микрокредитов, упрощены условия для их обращения за государственной финансовой поддержкой. Даже зарегистрироваться в качестве предпринимателя сегодня можно по Интернету.

Но, к сожалению, на село бизнес не особенно желает идти, хотя для его развития Правительство предоставляет самые льготные условия.

— Сельское предпринимательство имеет свои особенности, — считает доктор экономических наук, профессор Академии управления при Президенте Республики Беларусь Сергей Пелих. — Прежде всего необходимо, чтобы оно развивалось с использованием местных ресурсов, а в качестве основного средства производства должна выступать земля. К тому же все вопросы надо решать в рамках комплексного развития региона.

С такими доводами ученого нельзя не согласиться, а как показательный факт назову известную деревню Комарово в Мядельском районе, где функционирует первый в республике Центр развития сельского предпринимательства. Один из его создателей, Эдуард Войтехович, вместе с единомышленниками сумел перевернуть устаревшие представления о белорусской деревне. Сегодня здесь развивается нетрадиционная энергетика, работают пекарня, кафе, оригинальные магазины. В шестой раз этим летом прошел фестиваль-ярмарка народных ремесел. А вскоре, как планируется, откроется первый в нашей стране сельский бизнес-инкубатор. Комарово расположено в самом центре Нарочанского края и, естественно, живет его проблемами и эффективно пользуется богатыми природными возможностями и развитым экотуризмом.

Но в то же время сельская местность — это пока довольно рискованный рынок для бизнеса. Здесь невысокая плотность потребителей, низкая покупательная способность, особенно сейчас, при разгуле цен. Тем не менее именно свободное ценообразование называет главным положительным результатом действий, предпринятых для реализации Директивы № 4, профессор Сергей Пелих. Его введение совпало с девальвацией белорусского рубля, из-за которой наблюдался резкий скачок цен. Но причина подорожания товаров вовсе не в свободном ценообразовании. Это совпадение. Наоборот, принятое решение — огромное благо. Если бы не оно, то в нынешней, довольно непростой экономической ситуации уже многие предприятия, сельхозорганизации и фермерские хозяйства лежали бы на боку.

То, что бизнесу сложно развиваться без поддержки государства, не вызывает сомнений. Однако в чем должна заключаться эта помощь: в льготных кредитах, грамотной нормативной базе или достаточно простого «не мешать»? И здесь на память приходит еще один убедительный пример…

Во время посещения фермерского хозяйства Михаила Шруба в Житковичском районе Президент Беларуси сказал о необходимости создавать частные агрохолдинги, где фермер будет самостоятельно заниматься подбором кадров, налаживать эффективность работы, а государство, в свою очередь, в течение ряда лет окажет поддержку этой организации.

Хозяйство Михаила Шруба — образец эффективной частной сельскохозяйственной экономики, неоднократно признавалось лучшим в республике. Около 2 тысяч гектаров занимают его сельхозугодья. Здесь выращивают овощи и картофель, имеется комплекс по производству свинины. Рентабельность составляет до 50 процентов, а среднемесячная зарплата работников превышает миллион рублей. Более половины продукции уходит на экспорт, активно развивается и сфера агротуризма. А это солидные отчисления в валютную копилку страны и региона. Кстати, треть выручки всего района приходится именно на это крестьянское хозяйство.

— Считаю, что сегодня необходимо развивать именно крупные корпорации и агрохолдинги, а уже они будут организовывать заказы малому и среднему бизнесу, — говорит Сергей Пелих. — Так работают во всем мире. А у нас уж слишком нянчатся с малым бизнесом. В результате он становится просто сбыточным звеном западных фирм, выкачивая из страны валюту, а мы оказались в той ситуации, в которой оказались, — отмечает ученый.

При этом никто не спорит, что бизнес нужно поддерживать. Но поднять предпринимательство в сельской местности можно лишь тогда, когда в целом будет решена проблема с развитием бизнеса в стране. Как показывает западный опыт, когда предприниматель начинает испытывать острую конкуренцию в больших городах, он сам идет в деревню,  к тому же без всяких дополнительных стимулов. Что ни говорите, бизнес бизнесу рознь. И если инвестор решил строить высокопроизводительное, перспективное производство, то не важно, где оно будет — на Полесье или рядом с Минском. Главное — польза для державы!

Александр ШЕВКО, «БН»

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В ЭТОМ году в Беларуси сделан огромный шаг навстречу бизнесу. Вслед за Директивой № 4 принят ряд нормативно-правовых документов, которые во многом упростили работу...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика