Mitsubishi L200 - безотказный инструмент для сложной работы
16.11.2011 07:46
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА Есть автомобили для отдыха. Есть автомобили для работы. А есть автомобили, которые отлично справляются с обеими задачами. Такие, как пикап Mitsubishi L200. Превосходная проходимость, экономичность, высокая грузоподъемность и удивительная выносливость – все это проверено на практике. Слово Павлу Родионову и Олегу Дутняку – специалисту отдела эксплуатации оборудования и руководителю отдела транспорта оператора сотовой связи velcom, в автопарке которого уже двенадцать автомобилей Mitsubishi L200.
Почему выбрали Mitsubishi L200?
У нас достаточно большой автопарк. Но к автомобилям для наших техслужб мы предъявляем особые требования. Дело в том, что зона действия сети velcom охватывает более 95,3% территории Беларуси, на которой проживает 100% городского населения страны, а зона действия сети 3G|3G+ составляет территорию, на которой проживает 95,8% городского населения республики. Для обслуживания наших станций, расположенных по всей стране, нам нужен был особый автомобиль – выносливый, с полным приводом, отдельным грузовым отсеком и просторным салоном. То есть, пикап.
В каких условиях эксплуатируется автомобиль?
Сеть velcom насчитывает тысячи базовых станций по всей Беларуси, которые требуют регламентного обслуживания. И главная задача рабочего автомобиля для нашей службы - доставить сотрудников с оборудованием на объект – башню связи. Зачастую объекты располагаются вдали от цивилизации, от асфальта. Дорог зачастую вообще нет, до башен приходится добираться по целине, по лесам, через пашни и сугробы. До появления в нашем автопарке пикапов L200 мы ездили на коммерческих фургонах и микроавтобусах. Но, к сожалению, они не выдерживали суровых условий эксплуатации и не радовали нас надежностью.
Конечно, застрять можно и на L200 – очень многое зависит от опыта водителя. И от резины, которая установлена на автомобиле. На обычных шинах L200 не сможет продемонстрировать все свои внедорожные способности. А ведь это настоящий внедорожник. Наверное, самый лучший из аналогичных машин. Он обладает уникальной системой полного привода Super Select с режимом постоянного полного привода, понижающим рядом передач, блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Естественно, это не трактор, поэтому пахать поля у неопытного водителя не получится. А опытный внимательно изучит дорогу и, если не уверен, пройдет лишние 50 метров пешком. Но то, что мы на нем делали, куда мы на нем заезжали – это была фантастика и всеобщий восторг.
Прошлой зимой был случай – нужно было проехать до башни 500 метров по снежной целине, покрытой настом. Сразу оценили, что даже L200 здесь не проедет. Посовещались с нашим водителем Виктором, нашли трактор, попросили тракториста пробить нам колею. И по этой колее с полуметровым снегом добрались прямо до башни. Никакая другая машина с этой задачей не справилась бы.
Кроме того, мы используем L200 для подъема оборудования на наши башни связи. С помощью системы блоков и веревки, привязанной за эту машину, груз массой до 100 кг подается к точке монтажа на высоту до 100 метров. Уверенность, с которой «Элька» преодолевает дистанцию подъема, позволяет сделать это равномерно, без рывков и с первой попытки, что очень важно для всей бригады.
Мы еще не проверяли максимальную грузоподъемность L200 – не было надобности. Обычно на объекты едут четыре человека с инструментом и оборудованием. А вообще, по заводским ТТХ, L200 может перевозить до тонны груза. У него задняя рессорная подвеска, поэтому машина легко справляется с этой задачей.
И еще один нюанс. ГАИ относит L200 к классу грузовых пикапов. Это тоже нам сыграло на руку, потому что на большинство промышленных объектов в Беларуси въезд легковым автомобилям запрещен. А пользуясь такой записью в техпаспорте, мы без проблем попадаем на свои объекты, расположенные на крупных предприятиях. При этом водительская категория «С» не нужна, т.к. полная масса L200 не превышает 3,5 тонны.
L200 с точки зрения водителя и пассажиров – каков он?
Есть своя специфика в управлении большой машиной. Водитель и передний пассажир чувствуют себя очень комфортно. Бывает, что мы наматываем по 500 километров в день и никакой усталости от езды не ощущаем. Сзади места достаточно, но в дальней дороге, из-за особенностей конструкции, задние пассажиры могут попросить остановиться, чтобы размять ноги.
При движении в городе нужен опыт вождения и привычка управлять таким автомобилем. Потому что L200 требует гораздо больше места, чем обычная легковушка, и на парковках, и на дороге. Кренится он больше, чем легковой автомобиль, более инертный. Все это нужно учитывать – как, в принципе, за рулем любого большого внедорожника. Но основная область применения L200 – за кольцевой.
Удобно, когда грузовой отсек отделен от кабины?
Да, для нашей работы пикап – наиболее оптимальный автомобиль. Во-первых, его компоновка отвечает требованиям ГАИ по безопасности грузоперевозок. Во-вторых, она, естественно, гораздо более практичная. К примеру, мы часто возим в грузовой платформе бензиновый электрогенератор. Соответственно, в салоне нет запаха топлива, да и с точки зрения пожарной безопасности так гораздо лучше. Получается полноценный салон и большой грузовой отсек с кунгом, в котором может лежать все, что угодно: оборудование, материалы и т.д.
Насколько экономичен L200 и как ведет себя дизельный мотор зимой?
О моторе L200 нужно рассказать отдельно. Это вообще наш первый корпоративный автомобиль с мощным мотором. Максимальный крутящий момент – свыше 300 ньютон-метров - достигается уже на 2000 оборотов. Машина легко разгоняется, легко обгоняет, загруженность практически не влияет на динамику. Несмотря на то, что это дизель, работает тихо. Заводится при любых морозах – в машине система подогрева топлива и два аккумулятора. L200 - достаточно тяжелый автомобиль (около 2 тонн), но топлива он расходует как легковой. Летом средний расход – около 9 литров ДТ на 100 километров, зимой – не больше 11 литров.
Какие обязательные опции должны быть в L200?
Парктроник. Машина длинная, поэтому без него тяжеловато парковаться. Обязательно подогрев зеркал. Еще хотелось бы, чтобы окошко в кунге было крупнее и открывалось пошире – для перевозки длинномерного груза.
Какие отзывы по надежности и стоимости эксплуатации Mitsubishi L200?
Надежность – выше всяких похвал. Сегодня состояние нашего L200 - состояние нового автомобиля. Да, условия эксплуатации непростые, но мы не заядлые «джиперы», поэтому ездим «без фанатизма». За 120 тысяч километров пробега - никаких поломок или отказов. У остальных пикапов пробег 30-60 тысяч километров – тоже без нареканий. С L200 мы забыли, что такое поездка на сервис между плановыми ТО. Только регламентное обслуживание. Приехал – отдал автомобиль. Второй раз приехал – забрал. И сказал всем «до свидания» до следующего ТО через 15 тысяч километров.
Нравится и качество сервиса. Все расходники для автомобиля есть, всегда. Мы договорились с дилером об удобной для нас форме сотрудничества - пригоняем машину на сервис в пятницу вечером, а в понедельник утром забираем готовую. Очень удобно - не нужно подстраиваться под какие-то «форточки» и разбивать свой рабочий день.
В настоящий момент сложно сравнивать стоимость сервисного обслуживания с другими автомобилями в нашем автопарке – из-за нестабильности курса рубля. Но можем сказать, что для полноприводного автомобиля расценки вполне разумные. Хотя для нас гораздо важнее надежность. Минимальное количество заездов на сервис – это уже серьезная выгода для нашей компании. Потому что невыполненная работа или затраты на эвакуатор обойдутся гораздо дороже, чем стоимость запчастей.
У наших техслужб очень важная задача – обеспечивать бесперебойную работу обширной мобильной сети. И пикапы Mitsubishi L200 – безотказный инструмент, который позволяет нам поддерживать традиционно высокое качество связи velcom.
Более подробная информация о Mitsubishi L200 и условиях приобретения - по телефону (017) 256-08-08.
www.mitsubishi-motors.by
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Превосходная проходимость, экономичность, высокая грузоподъемность и удивительная выносливость – все это проверено на практике. |
|