Обеспеченность торговыми площадями в Беларуси к концу 2015 года планируется увеличить в 1,5 раза
20.12.2011 16:56
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА 20 декабря, Минск /Татьяна Лобас - БЕЛТА/. Обеспеченность торговыми площадями в Беларуси к концу 2015 года планируется увеличить в 1,5 раза. При этом объем розничного товарооборота в нынешней пятилетке возрастет примерно вдвое, сообщила сегодня журналистам заместитель министра торговли Ирина Наркевич, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.К 2015 году планируется достигнуть в стране показателя не менее 600 кв.м торговой площади на 1000 жителей. По итогам 2010 года этот показатель составлял 363 кв.м на 1000 жителей. В нынешнем году составит примерно 400 кв.м на 1000 жителей. Показатель обеспеченности торговыми площадями относится к числу важнейших социальных стандартов, характеризующих деятельность торговли, и входит в основные параметры развития торговли и общественного питания на нынешнюю пятилетку, отметила заместитель министра. "Мы хотим приходить в белорусские магазины, чтобы там было все, как в Европе - большой ассортимент товаров, в одном здании развлекательный и бизнес-центр, кинотеатр, мастерские, ателье, парикмахерские, удобный паркинг, детские аттракционы. Такие магазины и торговые центры в Беларуси будут создаваться", - отмечает Ирина Наркевич. "Но наряду с крупными торговыми центрами в Беларуси должна активно развиваться торговая сеть в сельской местности, создаваться магазины шаговой доступности в промышленных городах. Рынки должны более активно развиваться", - считает заместитель министра. Как отметила Ирина Наркевич, Министерство торговли планирует достичь таких показателей за счет развития электронной торговли, более активного применения прогрессивных форм торговли (ярмарок, выставок-продаж, распродаж товаров по сниженным ценам, дисконтных продаж, рекламных акций с вручением покупателям призов, подарков), внемагазинных форм продажи товаров (торговли по образцам, в том числе через интернет-магазины, разносной, развозной и выносной торговли), увеличения количества магазинов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, роста услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, машин и оборудования, ремонту и строительству жилья, обслуживанию вычислительной техники. Особое внимание со стороны министерства по-прежнему будет уделяться вопросам повышения качества и культуры обслуживания потребителей, подчеркнула заместитель министра. По итогам нынешнего года объем товарооборота планируется увеличить на 10%. За январь-ноябрь текущего года объем розничного товарооборота торговли и общественного питания, учитывая все каналы реализации, составил Br98,6 трлн. и увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 7,5%. Розничный товарооборот торговых организаций и организаций общественного питания за январь-ноябрь текущего года в сопоставимых ценах увеличился на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил Br50,8 трлн. Министерство торговли принимает меры по сдерживанию роста цен. По данным статистики, за ноябрь индекс потребительских цен на товары составляет к декабрю 2010 года 215,5%. Индекс цен производителей потребительских товаров составляет 220,4%. "То есть за счет того, то мы проводим различные акции, мероприятия по сдерживанию цен, мы добиваемся положительного эффекта в 4,9%. Что касается инфляции, то мы предпринимаем все меры, чтобы ее снизить, но это не столько зависит от организаций торговли, сколько от макроэкономических показателей в целом по республике, от того, как будет развиваться ситуация на валютном рынке, как будут решаться проблемы импортозамещения. Если мы добьемся положительных результатов в этом направлении, то индекс потребительских цен будет невысоким", - считает начальник управления финансов и цен Минторга Евгений Кудравец. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Показатель обеспеченности торговыми площадями относится к числу важнейших социальных стандартов, характеризующих деятельность торговли, и входит в основные...
|
|