Минск, 3 февраля. Первый вице-премьер Владимир Семашко призывает Минпром быстрее принимать решение по созданию альянса МАЗа с иностранной компанией. Об этом он заявил 2 февраля на расширенном заседании коллегии Минпрома, сообщила пресс-служба правительства.
Семашко отметил, что уже год как идут переговоры между ОАО "МАЗ" и ОАО "КамАЗ" о создании холдинга. "Проект непростой, сложно принимать решения, но надо приплывать к какому-то берегу", — считает первый заместитель премьер-министра.
По его словам, МАЗу сложно будет в дальнейшем работать на внешнем рынке в одиночку. МАЗ производит в год около 25 тыс. автомобилей. Но такой объем не делает его игроком на внешнем рынке, считает Семашко.
Примером крупных белорусских промышленных игроков на мировом рынке можно считать "Беларуськалий", БелАЗ, МТЗ. "Но МАЗ пока не дотягивает по объемам, поэтому и надо искать альянс", — считает первый вице-премьер. "Понимаю опасения при принятии такого решения, — сказал Семашко. — Если надо, давайте обсуждать этот вопрос в правительстве, все плюсы и минусы. Если будет больше плюсов, то надо идти на это, но без минусов тоже ничего не бывает".
Напомним, 18 ноября 2011 года на встрече с трудовым коллективом ОАО "МАЗ" премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович заявил, что окончательно решение о создании холдинга на базе МАЗа и КамАЗа еще не принято.
Мясникович подчеркнул, что правительство Беларуси не пойдет на ухудшение состояния МАЗа. "Речь идет о том, чтобы взаимодополнять друг друга, получать большую прибыль и вести согласованную продажу техники, не перебегая друг другу дорогу, а согласованно работая на внешнем рынке", — сказал глава правительства.
Ранее гендиректор КамАЗа Сергей Когогин заявлял, что компания рассчитывает до конца 2011 года "закрыть сделку" по созданию холдинга с Минским автомобильным заводом.
Госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 49,9% акций КамАЗа, зимой предложила объединить КамАЗ и МАЗ. Семашко в начале лета 2011 года сообщил, что проекты документов по созданию холдинга с участием КамАЗа и МАЗа планируется подготовить до конца года. Однако уже в конце июня глава "Ростехнологий" заявил, что переговоры затягиваются по политическим причинам.
Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КамАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КамАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целого ряда предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов отмечал, что пакет акций КамАЗа объективно намного дороже, чем аналогичный пакет МАЗа. По словам Чемезова, после проведения оценки станет понятно, какие предприятия войдут в СП.
Кроме того, на сотрудничество с МАЗом претендует российский машиностроительный холдинг "Русские машины", основной акционер "Группы ГАЗ". Гендиректор "Русских машин" Александр Филатов заявлял, что корпорация видит "серьезную синергию от сотрудничества с МАЗом". Так, стороны рассматривают возможности передачи в управление "Группе ГАЗ" Минского автозавода, покупки миноритарных пакетов или инвестиционных пакетов.
Михаил Мясникович в августе прошлого года заявлял, что считает более предпочтительным вариант создания холдинга МАЗа с "Ростехнологиями", а не с "Русскими машинами".
Минск, 3 февраля. Первый вице-премьер Владимир Семашко призывает Минпром быстрее принимать решение по созданию альянса МАЗа с иностранной компанией. Об этом он...