Оптовые организации Беларуси необходимо активнее задействовать для продвижения продукции на экспорт - Чеканов
07.02.2012 19:04
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА 7 февраля, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Оптовые организации Беларуси необходимо активнее задействовать для продвижения отечественной продукции на экспорт. Об этом заявил сегодня министр торговли Валентин Чеканов на заседании Совета Министров, передает корреспондент БЕЛТА.Оптовые базы областей и города Минска могут стать еще одним инструментом реализации товаров на экспорт. Пока этот инструмент плохо используется, считает министр торговли. При заключении договоров с оптовыми организациями производители разрешают им продавать свою продукцию только на внутренний рынок. "Считаю, что это неправильно, - сказал Валентин Чеканов. - Чтобы исключить возможность демпинга, в договорах нужно отражать предполагаемый регион реализации товаров и цены. Но полностью отказаться от услуг организаций опта при экспорте товаров, по меньшей мере, неразумно". Оптовые базы работают с широким ассортиментом товаров, они могут их реализовывать небольшим розничным и сетевым организациям за рубежом. Сегодня в большом рынке Таможенного союза нет никаких препятствий для того, чтобы организации оптовой торговли поставляли товары в розничные сети стран-партнеров, подчеркнул он. На расширение экспортных поставок нацелены и национальные выставки Беларуси за рубежом. Как отметил министр торговли, в 2011 году проведено 10 национальных выставок. Результатом участия в них белорусских субъектов хозяйствования стало подписание более 220 договоров на сумму $106 млн. В 2012 году запланировано проведение одной национальной выставки и семи национальных экспозиций. Особый акцент выставочных кампаний будет сделан на рынки Юго-Восточной Азии, где наше присутствие еще не очень велико, отметил Валентин Чеканов. Кроме того, облисполкомами и Минским горисполкомом планируется участие белорусских субъектов хозяйствования в выставочной и ярмарочной торговле в России. Сейчас идет наработка согласований с администрациями российских городов и префектурами Москвы о проведении таких мероприятий. В 2011 году в рамках выездной ярмарочной торговли за рубежом реализовано белорусской продукции на $26 млн. Перспективным инструментом для развития внешней торговли страны является и Белорусская универсальная товарная биржа. В настоящее время на бирже аккредитовано 2054 нерезидента из 55 стран. В текущем году перспективными мерами, направленными на дальнейшее увеличение экспорта белорусской продукции, станут участие в реализации проекта Евразийской биржи сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, вхождение в систему государственных и муниципальных закупок в рамках соответствующего соглашения по ЕЭП между Беларусью, Россией и Казахстаном. Будут создаваться и развиваться сети дочерних предприятий, намечено установление агентских отношений в России, Украине, в странах ЕС. Также будет создаваться единое биржевое пространство в Таможенном союзе. Беларусь будет участвовать и в работе межбиржевых объединений стран ЕврАзЭС и СНГ. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Оптовые базы областей и города Минска могут стать еще одним инструментом реализации товаров на экспорт. Пока этот инструмент плохо используется, считает министр... |
|