Вице-премьер Калинин считает возможным разрешение белорусско-российского авиаспора. 21.by

Вице-премьер Калинин считает возможным разрешение белорусско-российского авиаспора

06.04.2012 12:50 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Вице-премьер Калинин считает возможным разрешение белорусско-российского авиаспора


Вице-премьер Беларуси Анатолий Калинин считает возможным разрешение противоречий между Москвой и Минском в вопросе авиасообщения. "Думаю, мы решим существующую проблему и придем к компромиссу, устраивающему обе стороны", — сказал он 6 апреля журналистам в Минске.

По мнению вице-премьера, окончательное решение может быть закреплено во время переговоров, которые должны пройти 9 апреля в Минске между делегациями министерств транспорта России и Беларуси. При этом стороны должны исходить из экономической эффективности и заинтересованности, отметил Калинин.

Ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин также выразил надежду на то, что Беларусь и Россия "смогут прийти к взаимоприемлемому решению в интересах авиапассажиров двух стран".

Как уже сообщал БелаПАН, договоренность о проведении очередного раунда переговоров 9 апреля в Минске была достигнута в четверг во время телефонного разговора Калинина с Левитиным.

Авиационный конфликт между Беларусью и Россией разгорелся 26 марта, когда Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) отозвало разрешение на полеты самолетов "Белавиа" в Москву. Беларусь, в свою очередь, запретила самолетам российских авиакомпаний летать в Минск. Авиасообщение было прервано на четыре часа и возобновилось после договоренности сторон работать в прежнем режиме до 12 апреля и параллельно вести переговоры.

Причиной конфликта стало количество рейсов по маршруту Минск — Москва: российская сторона настаивает на их увеличении до пяти, белорусская — на паритете из четырех рейсов. Планы России увеличить число полетов в Минске рассматривают как попытку получить преимущество на белорусском рынке авиаперевозок. Белорусская сторона также заявляет, что организация пятого рейса в Россию ей экономически невыгодна. В свою очередь россияне заявляют, что действующее между Россией и Беларусью соглашение о воздушном сообщении устарело и не отвечает договоренностям об общеэкономическом пространстве, а также не соответствует нормам Таможенного союза.

Первый раунд переговоров авиационных властей двух стран прошел 29—30 марта, второй — 5 апреля, однако разрешить конфликтную ситуацию пока не удается. Более того, Беларусь проинформировала авиационные власти России о намерении с 13 апреля в одностороннем порядке сократить число рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск. В ответ на это российская сторона вводит с 13 апреля запрет на осуществление компанией "Белавиа" полетов в российские регионы: белорусской авиакомпании разрешены лишь рейсы в Москву.

Утром 6 апреля появилась информация, что, если "Белавиа" запретят полеты в регионы России, компания будет добиваться сокращения числа рейсов между Москвой и Минском до двух с каждой стороны, причем сокращения с российской стороны за счет компании "Аэрофлот", так как именно эта компания лоббирует запрет полетов для "Белавиа" в регионы России.

Как сообщил БелаПАН заместитель гендиректора "Балавиа" Игорь Чергинец, компания рассматривает возможность обращения в суд в связи с действиями Росавиации.

На предстоящих 9 апреля переговорах в Минске российскую сторону будут представлять замминистра транспорта Валерий Окулов и глава Росавиации Александр Нерадько.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Думаю, мы решим существующую проблему и придем к компромиссу, устраивающему обе стороны
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика