Какие интересы у Юрия Чижа и Дмитрия Лукашенко в Кузбассе?. 21.by

Какие интересы у Юрия Чижа и Дмитрия Лукашенко в Кузбассе?

17.05.2012 18:46 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Какие интересы у Юрия Чижа и Дмитрия Лукашенко в Кузбассе?

  • Александр Заяц, Алексей Яковлев, TUT.BY

16 мая в Кузбасс по приглашению губернатора Кемеровской области Амана Тулеева прибыла делегация Беларуси во главе с Дмитрием Лукашенко. Как сообщают местные телеканалы, компанию сыну президента составило руководство группы компаний "Трайпл", основным акционером которой является Юрий Чиж. Представители Беларуси охотно поделились с журналистами своими впечатлениями от тест-драйва на БелАЗах. Но так и не раскрыли своих бизнес-интересов, которые, как выяснилось позже, у них есть в Кузбассе.

Сначала белорусская делегация обсудила с первым заместителем губернатора Валентином Мазикиным возможность налаживания в Кузбассе производства БелАЗов, которое позволит улучшить логистику и существенно снизить затраты, а также приобретения в Беларуси троллейбусов, автобусов, трамваев, сообщает пресс-служба главы Кемеровской области Амана Тулеева. Затем Дмитрий Лукашенко принял участие в забивке первой сваи дома в жилом комплексе "Кемерово-Сити". Кроме того, белорусская делегация посетила в Кемеровском районе разрез "Черниговец", где приняла участие в пуске в эксплуатацию электрического экскаватора.

Позже белорусы протестировали БелАЗы в угольном разрезе и поделились своими впечатлениями с журналистами. Дмитрий Лукашенко заявил, что словно побывал на Родине, поднявшись в кабину БелАЗа. "Чувствую себя как бы на территории Республики Беларусь здесь на кузбасской земле. Конечно, ничего не скажешь, такие масштабы! Я думаю, что поставки БелАЗов в этот край будут как можно больше. Я думаю, что это принесет пользу не только кузбасской земле, но и Беларуси однозначно", - сказал сын президента.

Бизнесмен Юрий Чиж был более афористичен в своих оценках. Он сравнил БелАЗ с зубром. "Они глаза БелАЗу открыли на их возможности, что можно добиться этим автомобилем. Неделю назад я был в Беловежской пуще, я видел зубров наших белорусских, и вот здесь у меня такое ощущение, что я сел верхом на зубра, вот сейчас проехавшись на БелАЗе. Но он ни с каким "Лексусом" не сравнится", - сказал Чиж.

Стоит отметить, что это был ответный визит представителей Беларуси в этот российский регион. В апреле в Минске побывала кузбасская делегация во главе с первым заместителем губернатора Валентином Мазикиным. Российский чиновник тогда заявил, что в Кемеровской области, в Прокопьевске, планируется организовать совместно с ОАО "БелАЗ" выпуск 90-тонных карьерных самосвалов. "Это будет не просто сборочное производство, а многопрофильный завод", - сказал он. В перспективе на кемеровском конвейере желали бы видеть не только 90-тонные, но и 130-тонные и 220–240-тонные самосвалы. Как отметил Мазикин, такие машины наиболее востребованы угольными компаниями региона, ежегодно для угольной отрасли закупается около 400 единиц белорусской техники. В ближайшие годы в России поставлена задача увеличить добычу угля примерно на 100 млн т, только в Кузбассе производство должно возрасти с нынешних 192 млн т до 250 млн т, а это потребует укрепления материально-технической базы предприятий.

Ничего удивительного в том, что партнером белорусской стороны является крупный местный холдинг "Сибирский деловой союз" (СДС). В Топ-200 непубличных российских компаний в рейтинг Forbes СДС занимает 11-е место. Основными акционерами холдинга являются депутат Госдумы Владимир Гридин (Forbes оценил его состояние в $2 млрд и разместил на 42-м месте в рейтинге самых состоятельных россиян) и президент холдинговой компании "Сибирский деловой союз" Михаил Федяев ($1 млрд; № 95).

Фото
В 2011 году товарооборот между Беларусью и Кемеровской областью составил $602,3 млн и по сравнению с 2010 годом увеличился на 83,2%. В российский регион в прошлом году в основном экспортировались карьерные и грузовые автомобили - на $445,9 млн. Также поставлено шин на $48,5 млн, запасных частей для автомобилей и тракторов - на $18,9 млн. Причем поставки грузовых автомобилей увеличились на $200,9 млн (рост в 1,8 раза). Основу импорта из Кемеровской области в 2011 году составили грузовые железнодорожные вагоны ($30,8 млн), каменный уголь ($8,8 млн), электрические трансформаторы ($2 млн). Поставки угля в Беларусь возросли на $8,3 млн, электрических трансформаторов - на $1,6 млн.

В 1999 году Гридин вместе с Федяевым при поддержке губернатора Амана Тулеева выиграли корпоративную войну с группой "Миком" за угольный разрез "Черниговец" и начали строить холдинг СДС. За прошедшее время предприниматели создали в Кемеровской области конгломерат, объединяющий более 40 компаний примерно с 40 000 сотрудников. Основа бизнеса - угледобыча ("СДС-уголь" - одна из крупнейших российских компаний этой отрасли), машиностроение (холдингу принадлежит второй по величине вагоностроительный завод "Алтайвагон") и грузовые перевозки (в пятерке крупнейших перевозчиков РФ). Кроме того, у СДС есть активы в строительстве, производстве молока и пива, а также в медиабизнесе.

Во вчерашнем сюжете подконтрольного СДС телеканала "Мой город" Юрий Чиж был представлен как "акционер российско-белорусского предприятия". Корреспондент TUT.BY попытался уточнить у коллег название этой компании. "Мы спросили у Михаила Юрьевича [Федяева], как подписать в сюжете [Юрия Чижа], он долго думал, но потом сказал просто "акционер российско-белорусcкого предприятия", – рассказал журналист телекомпании.

По информации TUT.BY, этим предприятием может быть ООО "КузбассБелАвто". Как сказано на сайте компании, общество с ограниченной ответственностью "было образовано в июле 2009 года при участии ОАО ХК "СДС-Уголь" и Президентского спортивного клуба Республики Беларусь". Компания является официальным дилером ОАО "Белорусский автомобильный завод" в этом регионе. Кроме того, продолжает тесное сотрудничество с другими белорусскими гигантами белорусского машиностроения – МАЗ, Белкоммунмаш. "КузбассБелАвто" является одним из самых крупных дилеров белорусских самосвалов в России, в 2011 году реализовала 56% техники, произведенной "БелАЗом". Стоит напомнить, что Президентский спортивный клуб возглавляет Дмитрий Лукашенко, а одним из членов центрального совета клуба является Юрий Чиж.

Известно, что у российских и белорусских бизнесменов есть одно общее увлечение в сфере спорта. Чиж возглавляет Белорусскую федерацию борьбы, Федяев - Федерацию дзюдо Кемеровской области.

В пресс-службе СДС отказались от подробных комментариев, посоветовав руководствоваться официальной информацией. В СДС лишь ожидают, что "в скором времени в Прокопьевске с конвейера сойдет первый кузбасский БелАЗ".



 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вчера, 16 мая, в Кузбасс по приглашению губернатора Кемеровской области Амана Тулеева прибыла делегация Беларуси во главе с Дмитрием Лукашенко. Как сообщают...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика