В Жлобине будут охотиться "по-честному"?
05.06.2012 02:00
—
Новости Экономики
|
В Жлобине будут охотиться "по-честному"? В конце прошлого года осталось фактически незамеченной акционирование двух жлобинских предприятий в сфере туризма. Если иностранные инвесторы воплотят свои замыслы в жизнь, то этот металлургический регион может стать привлекательной зоной отдыха для VIPов. Хотя после приснопамятного "охотничьего дела" за Жлобином закрепилась дурная слава.
Стоит напомнить, что в 2009 году в Жлобинском районе разгорелось громкое "охотничье дело", в котором, как сказал Александр Лукашенко, были замешаны высокопоставленные силовики и руководители крупных предприятий, в частности, местного БМЗ. Спустя несколько месяцев Николай Андрианов В конце прошлого года на базе КУП "Жлобинское охотничье хозяйство" было создано открытое акционерное общество с одноименным названием с участием иностранного инвестора. Им выступила немецкая компания VGH Viktoria Garten Huttenindustriebedarf AG. Эта фирма по итогам конкурса стала обладателем контрольного пакета акций (50% плюс 1 акция) в новом ОАО. "Инвестор планирует создать в районе соответствующие мировым стандартам условия для организации туризма и ведения любительской охоты. Это позволит привлечь туристов из стран ближнего и дальнего зарубежья, что станет дополнительным источником поступления валюты", написала после подписания соглашения между Жлобинским райисполкомом и немецким инвестором местная районная газета "Новы дзень". Компания VGH Viktoria Garten Huttenindustriebedarf AG является одним из ведущих экспортеров оборудования и расходных материалов для предприятий черной металлургии и литейной промышленности. Договор же, подписанный в Жлобине, стал для нее первым в области туризма. Почему же они решили инвестировать в непрофильный актив в Беларуси? "Наша фирма стремится инвестировать проекты не только в промышленной сфере, а везде, где это выгодно. Известно, что туристов из Европы привлекает уникальная природа Беларуси. Желающих отдохнуть и поохотиться здесь предостаточно", - аргументировал интерес к охотничьему бизнесу в Беларуси представитель немецкой компании. Стоит отметить, что среди клиентов немецкой компании помимо БМЗ значится весь цвет российской металлургии во главе с "Северсталью", "Мечелом", группой "Евраз", НЛМК и др. "Приобретение непрофильного актива в сфере охоты может способствовать подписанию ценных контрактов с металлургами в неформальной обстановке", полагают эксперты. "Жлобинское охотничье хозяйство" функционирует уже более 10 лет, арендует охотничьи угодья. Трудится на предприятии 10 человек, "в сезон - 15". Правда, в "Жлобинском охотничьем хозяйстве" корреспонденту TUT.BY сказали, что инвестор "еще не приступил к выполнению обязанностей", ждут активности с его стороны "в ближайшее время" и порекомендовали обратиться за подробными комментариями в райисполком, представитель которого предложил перезвонить на следующей неделе, когда ответственный человек вернется из отпуска. Справедливости ради надо сказать, что охотничьим хозяйством интерес к развитию делового туризма в городе металлургов не ограничился. В конце прошлого года контрольный пакет акций коммунального "Гостиничного комплекса "Жлобин" получила российская сеть "Amaks Hotels & Resorts", владельцами которой являют пермские бизнесмены во главе с Валерием Гараевым и Дмитрием Златкиным. Компания, сделавшая упор на развитие гостиниц в регионах России, продолжает подобную стратегию и в Беларуси. В настоящее время Amaks активно представлена в восточной части Беларуси (Бобруйск, Могилев и Гомель), где уже контролирует три отеля. Еще в начале 2010 года, комментируя первое приобретение в Бобруйске, Дмитрий Златкин заявил, что белорусский рынок "недооценен и очень перспективен". По его словам, соглашения по участию в приватизации гостиниц также заключены с администрациями Гомельской, Гродненской, Витебской и Минской областей. "Однако пока новые объекты власти Беларуси не спешат выставлять на аукционы", - сказали в компании Amaks. Российская компания делает ставку на городские отели для делового туризма. В Жлобине и близлежащих городах есть несколько довольно крупных промышленных предприятий. Вместе с тем имеется дефицит хороших мест для размещения важных гостей. Поэтому есть спрос на отели уровня "три звезды". Неудивительно, что во время крупных деловых и массовых мероприятий средняя заполняемость местных гостиниц достигает 75-80%. К слову, в Жлобине уже функционирует отель под названием "Славинаспорт", в который вложился крупный девелопер и нефтетрейдер "Юнивест-М". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В конце прошлого года осталось фактически незамеченной акционирование двух жлобинских предприятий в сфере туризма. Если иностранные инвесторы воплотят свои...
|
|