Биодизель может поссорить Беларусь и Украину
12.07.2012 11:44
—
Новости Экономики
|
Биодизель может поссорить Беларусь и Украину В Украине обеспокоены наплывом поставок из Беларуси дешевого биодизельного топлива. Данное обстоятельство может подтолкнуть украинское руководство к реанимированию идеи введения пошлин на импортные нефтепродукты. К тому же "заградительная" тема уже получила второе дыхание в связи с
Беларусь сейчас превращается в нефтяной оффшор. Нефть, нефтепродукты и растворители Так в мае Украина импортировала из Беларуси 173,1 тыс. т биодизельного топлива (ТБД), что является рекордным уровнем месячных поставок. Поставки ТБД даже превысили майский объем импорта обычного дизтоплива из Беларуси (158 тыс. т). По сравнению с апрелем компании в мае увеличили импорт ТБД в 2,6 раза, в целом же импорт ТБД в январе-мае составил 475,9 тыс. т. ТБД производится компанией "Трайпл-Энерго" путем смешения товарного дизельного топлива из России и незначительного количества биокомпонентов. В дальнейшем данный продукт экспортируется без уплаты российской экспортной пошлины, которая в июле составляет $243,7/т. Россия, напомним, Недавно белорусские компании вывели на рынок Украины новый вид биодизельного топлива (БДЛ-С), об этом Реализацию БДЛ-С в Украину пока осуществляют три компании: "Юнивест-М", "Петротранс" и "Интерсервис". По информации участников рынка, продвижение этого вида топлива пролоббировал собственник "Юнивест-М" Анатолий Тернавский, у которого имеются интересы и в Украине. К слову, против него и владельца "Трайпла" Юрия Чижа Тем временем российско-украинская компания "ТНК-ВР Коммерс" в очередной раз обратилась в Министерство экономического развития и торговли Украины с предложением ввести ограничительные меры на импорт нефтепродуктов. Об этом передают " В частности, компания считает, что пошлины – одна из первоочередных мер, которая поможет восстановить украинскую нефтепереработку. "Применить защитные меры для защиты интересов отечественных производителей нефтепродуктов... ввести ввозную пошлину в эквивалентном объеме, которая позволит выровнять конкурентные условия для отечественных производителей и импортеров путем проведения дополнительного специального расследования импорта нефтепродуктов", – сказано в письме. "ТНК-ВР Коммерс" также готова поддержать квоты на импорт топлива, предлагая схему, по которой импорт топлив стандарта Евро-5 не квотируется, Евро-4 – квотируется, Евро-3 и Евро-2 – запрещены к ввозу. Среди прочего, нефтяная компания выступает за то, чтобы Украина не продлевала действия стандартов Евро-3 и Евро-2, поддерживает усиление контроля качества нефтепродуктов, пресечение контрабанды и уклонения от уплаты налогов и других обязательных сборов при импорте топлив. Согласно выводам "ТНК-ВР Коммерс", в Украине отсутствуют стимулы модернизации нефтеперерабатывающих мощностей государством, губительными в целом являются те меры, с которыми компания предлагает бороться. Компания убеждена, что главной причиной кризисных тенденций стало отсутствие равных конкурентных условий украинских НПЗ с заводами стран Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. В Украине шесть НПЗ, из которых работает только Кременчугский НПЗ "Укртатнафта". Одесский НПЗ компании "Лукойл" простаивает из-за отсутствия маршрута поставок трубопроводной нефти, Лисичанский НПЗ (ЛИНИК) компания ТНК-ВР остановлен в марте этого года. Дрогобычский, Надворнянский и Херсонский НПЗ не работают по причине несоответствия качества выпускаемой продукции украинским и международным стандартам. Влиятельный украинский бизнесмен Дмитрий Фирташ недавно заявил о том, что в ближайшее время может купить НПЗ и сеть АЗС. Народная молва пророчит ему приобретение ЛИНИКа, и реанимирование идеи введения заградительных пошлин на импортные нефтепродукты. 25 июня премьер-министр Украины глава правительства Николай Азаров провел совещание с руководством Минфина, МЭРТ и Минэнергоугля, на котором дал поручение изучить возможность проведения специального расследования относительно импорта нефтепродуктов. Не лишним будет напомнить, что в 2011 году Межведомственная комиссия по международной торговле Украины уже проводила спецрасследование против импорта нефтепродуктов, которое Директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн называет одновременное появление информации о росте поставок биодизельного топлива из Беларуси и возникновение разговоров о введение квот на импортные нефтепродукты "скорее всего, совпадением". При этом эксперт отмечает, что "рост поставок биодизеля вредит самой Беларуси". "Это дешевое топливо создает конкуренцию качественным и более дорогим бензинам и ДТ Мозырского НПЗ. Кроме того, оно дает дополнительные аргументы украинским лоббистам введения пошлин", - сказал Куюн TUT.BY. Поэтому, по его словам, в настоящее время введение импортных пошлин выглядит вполне реалистичным. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Украине обеспокоены наплывом поставок из Беларуси дешевого биодизельного топлива. Данное обстоятельство может подтолкнуть украинское руководство к введению...
|
|