Частный бизнес Беларуси монополизирует все больше рынков
19.09.2012 10:54
—
Новости Экономики
|
Частный бизнес Беларуси монополизирует все больше рынков Несмотря на не очень благоприятные условия, частный бизнес в Беларуси продолжает развиваться и завоевывать новые ниши, в том числе вытесняя из них предприятия госсектора.
Об этом может говорить примерно равная в последние годы динамика появления в государственных реестрах монополистов частных и государственных компаний. Так, с начала текущего года в республиканский государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, включены сразу три частные компании. Это – СЗАО "Стеклозавод "Елизово" (по стеклянной банке), ИЧПУП "Алкопак" (средства укупорки) и СООО "Конте Спа" (чулочно-носочные изделия). Елизовский стеклозавод с 2002 года входит в состав многопрофильного холдинга белорусского бизнесмена Александра Муравьева, в конце августа отметившего 20-летие своей бизнес-деятельности. "Алкопак" – это крупнейший не только в Беларуси, но и в СНГ производитель укупорочных устройств и материалов для винно-водочной промышленности. И это только одна из компаний, входящая в еще более мощный холдинг по производству разных видов упаковки "Мультипак", контролируемый белорусом Дмитрием Пахомовым и немцем Юргеном Зором. "Конте Спа" принадлежит гродненской семье Байко. Свои основные инвестиции они делают в производство чулочно-носочных изделий, хотя имеют активы в фармацевтике и в последнее время скупают недвижимость на всей территории Беларуси. Отметим, что одновременно с "Конте Спа" в республиканский реестр монополистов по той же позиции "чулочно-носочные изделия" попало ОАО "Брестский чулочный комбинат". "Конте Спа" уже является одним из крупнейших акционеров этого предприятия. С учетом неопределенного статуса брестской чулочки государственное представительство в реестре с начала 2012 года выросла также на три компании. Монополистами были признаны, в частности, молодечненский завод "Электромодуль" (радиостанции) и два производителя консервов для детского питания – клецкая "Гамма вкуса" и Малоритский консервоовощесушильный комбинат. В регионах наблюдается примерно такая же ситуация. Например, в реестр монополистов Минска с начала года включены два новых субъекта хозяйствования. Один из них – это коммунальное предприятие "Гормолзавод №1" (цельномолочная продукция), а другой – ЗАО "Минский завод безалкогольных напитков". Ключевыми акционерами МЗБН, приватизированного в начале 1990-х на первой волне приватизации, является семья Артюховских. Реестр предприятий, доминирующих на товарных рынках в рамках Гродненской области, в 2012 году пополнило ПТ ООО "Тайфун". Его учредители семья Матюкевичей несколько лет назад продала контрольный пакет производителя сухих строительных смесей польской группе Atlas. С другой стороны отметим, что пополнение списка монополистов в Брестской области в течение 2012 года происходило за счет исключительно госпредприятий. В реестр были включены две типографии ("Брестская типография" и "Пинская региональная типография") и предприятие из Барановичей "Медтехника", занимающееся установкой и сервисом медицинского и хирургического оборудования. Напомним, что факт доминирования устанавливается в соответствии с инструкцией по определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках, утвержденной постановлением Министерства экономики №229 от 17.10.2002 года. Предприятия вносятся в реестры, если величина доли на соответствующем товарном рынке превышает определенные предельные величины. Для одного производителя товаров народного потребления или услуг минимальная предельная величина должна составлять 30%, для двух – 54%, для трех – 78%, для четырех – 95%. Для производителей товаров производственно-технического назначения действуют другие пропорции. Минимальная предельная величина на рынке для одного участника должна составлять 45%, для двух – 67%, для трех – 86%, для четырех – 100%. Факт доминирования на товарном рынке может также устанавливаться исходя из стабильности доли относительно размера на нем принадлежащих конкурентам долей и возможности доступа на этот рынок конкурентов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Несмотря на не очень благоприятные условия, частный бизнес в Беларуси продолжает развиваться и завоевывать новые ниши, в том числе вытесняя из них предприятия...
|
|