Контрольный пакет объединения МАЗ – КАМАЗ – не у нас?. 21.by

Контрольный пакет объединения МАЗ – КАМАЗ – не у нас?

28.09.2012 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

По неофициальной информации, Путин и Лукашенко могли договориться о слиянии МАЗа и КамАЗа. Белорусские власти ради проекта по производству китайских автомобилей Geely для российского рынка согласились на российские условия слияния МАЗа и КамАЗа.

Об этом Газете.Ru сообщили в белорусском правительстве.

Ведь весь проект по выпуску китайских машин на белорусских заводах изначально создавался в расчете на российский рынок.

Продавать собранные в Белоруссии Geely начнут уже в этом году, а объединение предприятий по производству грузовиков может произойти в следующем году - создание холдинга «Росбелавто» должно завершиться к марту 2013 года. В августе текущего года белорусская и российская стороны подписали график мероприятий по созданию холдинга «Росбелавто» и стремятся придерживаться оговоренных в нем сроков.

Пресс-служба главы Беларуси сообщала о том, что между Москвой и Минском достигнута принципиальная договорённость о формировании холдинга «Росбелавто» через слияние на паритетной основе активов ОАО «МАЗ» и ОАО «КамАЗ». 18 июля Дмитрий Медведев во время переговоров с Лукашенко заявил, что «создание «Росбелавто» находится в продвинутой стадии».

О проекте производства в Беларуси китайских автомобилей мы уже сообщали в своих публикациях. Строительство завода по сборке китайских автомобилей завершается в Борисове на ОАО «Автогидроусилитель» уже этой осенью. И строительство, и монтаж оборудования должны быть закончены в сентябре. И с этого момента начнется выпуск автомобилей из SKD комплектов (для крупноузловой сборки). После этого автомобили отдадут на испытание для получения одобрения типа транспортного средства в России. Этот сертификат даст право Беларуси на реализацию автомобилей в России.

В 2011 году в Белоруссии было продано 16275 новых автомобилей. Для сравнения в России за этот же пе6риод было реализовано 2 653 414 автомобилей. Поэтому любое новое автопроизводство внутри Беларуси может быть ориентировано только на экспорт.

По утверждению «Газета.Ru», проект по производству китайских машин в Беларуси для российского рынка с самого начала вызывал раздражение России, заинтересованной в сборочных производствах прежде всего на своей территории. Посол России в Минске Александр Суриков в начале 2011 года даже грозился, что Россия заблокирует поставки на территорию Таможенного союза машинокомплектов для сборки Geely.

Источники «Газеты.Ru» в белорусском правительстве рассказали, что Александр Лукашенко фактически «обменял» внесение белорусских автомобильных производств в льготный список на ослабление своей позиции по МАЗу в рамках создания холдинга «Росбелавто» (МАЗ + КамАЗ).

Предполагается, что договорённость была достигнута на недавних переговорах Путина и Лукашенко в Сочи 15 сентября. Официального подтверждения этой информации пока нет.

Таким образом, Минск может согласиться на условия России по созданию холдинга «Росбелавто».

«Россия для минских грузовиков – главный рынок. В Европе их не берут, а прочие страны СНГ – мелочь при таких масштабах производства, – подтверждает «Газете.Ru» белорусский бизнес-аналитик Антон Платов.

«Если не отдать МАЗ на алтарь евразийской интеграции, то Россия просто «придушит» его. Для Беларуси это означает социальный взрыв и смену власти в стране. А так все довольны: «Ростехнологии» получают пусть не полный, но всё же контроль над МАЗом, а белорусское правительство – карт-бланш на выпуск Geely для России», - сказал Платов.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По неофициальной информации, Путин и Лукашенко могли договориться о слиянии МАЗа и КамАЗа. Белорусские власти ради проекта по производству китайских автомобилей...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика