Белорусы обращаются в Нацбанк с вопросами об МММ и счетах в Швейцарии
24.10.2012 20:10
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА 24 октября, Минск /Анна Кот - БЕЛТА/. В Национальный банк поступает множество обращений граждан по различным вопросам. В том числе белорусы спрашивают о деятельности компании "МММ", открытии счетов в Швейцарии и жалуются на невозможность расплатиться карточкой в McDonald's, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Нацбанке.Речь идет о вопросах граждан, желающих получить разъяснения и дополнительную информацию о совершаемых через белорусские банки операциях, пояснили в главном банке страны. "В частности, это вопросы о деятельности в Беларуси компании "МММ", функционировании автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства "Расчет", об открытии счетов в России, Швейцарии, о невозможности осуществления безналичной оплаты в McDonald's и так далее", - отмечают в Нацбанке. Обращения граждан по вопросам безналичных расчетов позволяют сделать вывод о том, что банками не в полной мере проводится работа по информированию физических лиц в этой области, констатируют в Национальном банке. По обозначенной теме с начала года в Нацбанк поступило более 70 обращений граждан. Так, значительным остается количество обращений граждан по операциям с использованием банковских пластиковых карточек и электронных денег. Кроме того, белорусы часто обращаются в Нацбанк с проблемами, возникающими при совершении операций в банкоматах, инфокиосках. Также в числе наиболее важных и проблемных тем остается проведение несанкционированных операций за пределами Беларуси с использованием реквизитов карточек, эмитированных белорусскими банками. Кроме того, в Национальный банк поступают обращения граждан, касающиеся проведения операций с электронными деньгами в банках, возможности обмена одних электронных денег на другие и ограничений, установленных правилами систем расчетов и действующим законодательством. "Перечень некоторых вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, является показателем неосведомленности держателей карточек о требованиях действующего законодательства и о своих правах и обязанностях при совершении операций с использованием карточек, а также о порядке проведения безналичных операций в организациях торговли и сервиса", - констатируют в Национальном банке. Компетенция Национального банка в сфере правового регулирования банковской деятельности определена Банковским кодексом Беларуси. При этом право рассмотрения проблемных ситуаций между банками и их клиентами Национальному банку не предоставлено, обращают вннимание в главном банке страны. Для упорядочения рассмотрения обращений граждан Национальный банк рекомендует банкам принимать меры по всестороннему и полному изучению проблем, поднимаемых гражданами Беларуси, поиску путей их решения. Национальный банк предлагает банкам осуществлять целый ряд мер на постоянной основе для совершенствования работы с гражданами в сфере безналичных расчетов. Так, предлагается проводить разъяснительную работу по наиболее часто задаваемым вопросам в сфере операций с использованием карточек, электронных денег, системы дистанционного банковского обслуживания и т.д. Кроме того, Нацбанк предлагает осуществлять мониторинг работы объектов программно-технической инфраструктуры для обеспечения бесперебойности ее функцированирования в режиме 24/7/365. Также в числе предложенных банкам решений - реализация на постоянной основе комплекса мер, необходимых для предотвращения мошеннических операций с использованием карточек либо реквизитов карточек. БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Речь идет о вопросах граждан, желающих получить разъяснения и дополнительную информацию о совершаемых через белорусские банки операциях, пояснили в главном банке...
|
|