Белорусы обращаются в Нацбанк с вопросами об МММ и счетах в Швейцарии. 21.by

Белорусы обращаются в Нацбанк с вопросами об МММ и счетах в Швейцарии

24.10.2012 20:10 — Новости Экономики | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

24 октября, Минск /Анна Кот - БЕЛТА/. В Национальный банк поступает множество обращений граждан по различным вопросам. В том числе белорусы спрашивают о деятельности компании "МММ", открытии счетов в Швейцарии и жалуются на невозможность расплатиться карточкой в McDonald's, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Нацбанке.

Речь идет о вопросах граждан, желающих получить разъяснения и дополнительную информацию о совершаемых через белорусские банки операциях, пояснили в главном банке страны. "В частности, это вопросы о деятельности в Беларуси компании "МММ", функционировании автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства "Расчет", об открытии счетов в России, Швейцарии, о невозможности осуществления безналичной оплаты в McDonald's и так далее", - отмечают в Нацбанке.

Обращения граждан по вопросам безналичных расчетов позволяют сделать вывод о том, что банками не в полной мере проводится работа по информированию физических лиц в этой области, констатируют в Национальном банке. По обозначенной теме с начала года в Нацбанк поступило более 70 обращений граждан.

Так, значительным остается количество обращений граждан по операциям с использованием банковских пластиковых карточек и электронных денег. Кроме того, белорусы часто обращаются в Нацбанк с проблемами, возникающими при совершении операций в банкоматах, инфокиосках. Также в числе наиболее важных и проблемных тем остается проведение несанкционированных операций за пределами Беларуси с использованием реквизитов карточек, эмитированных белорусскими банками. Кроме того, в Национальный банк поступают обращения граждан, касающиеся проведения операций с электронными деньгами в банках, возможности обмена одних электронных денег на другие и ограничений, установленных правилами систем расчетов и действующим законодательством.

"Перечень некоторых вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, является показателем неосведомленности держателей карточек о требованиях действующего законодательства и о своих правах и обязанностях при совершении операций с использованием карточек, а также о порядке проведения безналичных операций в организациях торговли и сервиса", - констатируют в Национальном банке.

Компетенция Национального банка в сфере правового регулирования банковской деятельности определена Банковским кодексом Беларуси. При этом право рассмотрения проблемных ситуаций между банками и их клиентами Национальному банку не предоставлено, обращают вннимание в главном банке страны. Для упорядочения рассмотрения обращений граждан Национальный банк рекомендует банкам принимать меры по всестороннему и полному изучению проблем, поднимаемых гражданами Беларуси, поиску путей их решения.

Национальный банк предлагает банкам осуществлять целый ряд мер на постоянной основе для совершенствования работы с гражданами в сфере безналичных расчетов. Так, предлагается проводить разъяснительную работу по наиболее часто задаваемым вопросам в сфере операций с использованием карточек, электронных денег, системы дистанционного банковского обслуживания и т.д. Кроме того, Нацбанк предлагает осуществлять мониторинг работы объектов программно-технической инфраструктуры для обеспечения бесперебойности ее функцированирования в режиме 24/7/365. Также в числе предложенных банкам решений - реализация на постоянной основе комплекса мер, необходимых для предотвращения мошеннических операций с использованием карточек либо реквизитов карточек.

БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Речь идет о вопросах граждан, желающих получить разъяснения и дополнительную информацию о совершаемых через белорусские банки операциях, пояснили в главном банке...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика