Семь раз отмерь и… вырастишь женьшень!
17.11.2012
—
Новости Экономики
|
САМО предприятие его работники называют не иначе как компанией, которая не просто позиционирует себя на рынке как производитель высококачественной сельхозпродукции, но и эффективно продвигает ее посредством грамотной маркетинговой политики. Здесь люди мыслят исключительно цифрами, на несколько шагов вперед просчитывая экономическую выгоду того или иного проекта. И подход такой объясним: за цифрами — благополучие каждого работника и всей компании в целом. Поэтому в «Новой Друти» уж точно работают на результат — охотно и с полной самоотдачей. А причины этому две. Первая — директор предприятия Владимир КОНОВАЛОВ горит работой и не представляет, как можно иначе относиться к делу. Вторая — команду он себе подобрал соответствующую: такое впечатление, что эту крепость под названием «Новая Друть» не возьмешь никакой армией! Все болеют за дело, как будто оно их собственное, и для каждого интересы предприятия — даже не на первом месте, а на самом главном. А основной принцип и экономики всей компании, и для каждого ее сотрудника — семь раз отмерь.
— Упор делаем на молочное скотоводство, — говорит заместитель директора предприятия по экономике Марина Цуцол. — А все остальные отрасли подстроены под него. От молока нисходит вся благодать на предприятие в целом. Хотя есть и другие источники дохода: мясное скотоводство, растениеводство, торговля, производство продовольственного крахмала, питьевая и минеральная вода, швейный цех, где шьем спецодежду и для своих работников, и на продажу, а также деревообработка. Продукцию поставляем и на экспорт, поэтому у предприятия всегда в наличии валюта. «Новая Друть» — неоднократный победитель Республиканского фестиваля-ярмарки «Дажынкi» в заготовке кормов. В 2010 году было вторым, в прошлом году — первым, в нынешнем рассчитывают также быть в тройке лидеров. В целом по производственным и экономическим показателям хозяйство седьмое в Могилевской области. Такие крепкие позиции предприятие занимает все по тем же причинам, почему, в принципе, эффективно работает: неуемный предпринимательский интерес побуждает руководителя и его команду осваивать новые направления сельскохозяйственного и не только производства. Своего рода вспомогательные производства работают в ОАО уже два года, а минеральную воду, которая так и называется «Новая Друть», выпускают 6 месяцев. Дальше по плану — свиноводство. В 2014 году хозяйство планирует начать строительство комплекса и заняться откормом свиней. Еще одно ноу-хау не только «Новой Друти», а всей республики — женьшень. В следующем году здесь будут собраны семена этой культуры, а в 2014-м ожидают урожай около 1,6 тонны. — Наш женьшень с нетерпением ждет концерн «Белмедпрепараты», потому как мы единственные, кто рискнул попробовать его производить, и удачно, — говорит Марина Цуцол. — В агрокомбинате «Ждановичи» предпринимали такую попытку, но она закончилась неудачей. У нас пока все нормально. А ведь это производство принесет двойную выгоду: нам — деньги, стране и здравоохранению — импортозамещение и экономию валютных средств. Кстати, дополнительные средства «Новой Друти» не помешают — как от продажи женьшеня, так и минеральной воды, спецодежды, древесины и другой продукции, поскольку должников у предприятия за поставленное сырье — в основном молоко — немало. А мясо КРС продать непросто, хотя в то же время планы по наращиванию объемов его производства предприятию доводятся. Кстати, про объемы. С их увеличением также нужно справляться теми же трудовыми ресурсами, что и всегда. Поэтому, считает заместитель директора по животноводству Любовь Селкова, жизненно необходимо поспевать за тенденциями технического прогресса.
Впрочем, с таким командным составом — неудивительно! Ведь, так или иначе, и атмосфера, и настрой, и результаты работы команды зависят от того, кто у руля — по принципу «как корабль назовешь, так он и поплывет»! Наталья ЕРЕМИЧ, «БН» Фото автора и из архива предприятия Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
САМО предприятие его работники называют не иначе как компанией, которая не просто позиционирует себя на рынке как производитель высококачественной... |
|