От телогрейки до костюма-невидимки, или Что общего у ИКЕА с МЧС
27.11.2012 21:48
—
Новости Экономики
|
От телогрейки до костюма-невидимки, или Что общего у ИКЕА с МЧС Имидж могилевского ОАО “Моготекс” как производителя спецодежды для силовиков, газовиков и других серьезных людей хорошо известен. Тем удивительнее было увидеть прекрасно знакомые всем завсегдатаям магазинов ИКЕА цветочные узоры, мирно соседствующие с камуфляжными тканями. Оказывается, шторы для российских магазинов известной шведской корпорации уже третий год имеют могилевское происхождение. О трудностях работы с гигантом, эволюции телогрейки в современную спецодежду и перспективах создания в Беларуси сети магазинов домашнего текстиля журналистам рассказал генеральный директор ОАО “Моготекс” Виктор Матиевич.
Есть идея Первые попытки сотрудничества с ИКЕА могилевчане сделали еще в 2002 году. Но требования у корпорации жесткие, и тогда выходило, что метр готовой ткани должен стоить меньше, чем сырье для него. “Активную работу мы начали последние 2,5 года. Это удалось еще и благодаря тому, что ИКЕА сегодня разделилась по региональному принципу, и российской структуре была поставлена задача по выходу на 50% ассортимента по домашнему текстилю от местных, региональных производителей, в том числе - белорусских. Это нам помогло. Но работа очень сложная”, - признался Виктор Матиевич. Проходя уже по ткацкой фабрике, где производственный процесс только начинается, на некотором оборудовании обращаем внимание на таблички – “Продукция ИКЕА”. Свой цикл производства они отслеживают, каждая ткань проходит проверку в лабораториях Турции и Гонконга на качество и безопасность. Объем поставок для компании ИКЕА в прошедшем финансовом году (с сентября по сентябрь), по словам Матиевича, составил 1,8 млн евро. Планы на нынешний год – около 3,5 млн, а до 2020 года “Моготекс” рассчитывает выйти на оборот с ИКЕА в 8 млн евро. При этом ограничиваться Россией не намерены и готовят документы для вхождения со своей продукцией и в мировую сеть. Проходим производственный участок декоративных изделий – две трети объема он шьет для ИКЕА. “Зашиваемся”, – показывает Матиевич салфетки с рождественскими мотивами в упаковке ИКЕА. Но неужели за шторами с красивыми цветами белорусам по-прежнему придется ездить в ИКЕА? На предприятии обещают вопрос решить и потеснить на белорусском рынке домашнего текстиля турецких и других производителей. Но со временем. Доля домашнего текстиля в общем объеме производства "Моготекса" составляет 22%. Пока и мощностей не хватает – планы у нас никто не отменял, в том числе по объемам экспорта. "У нас кроме вопросов экономики есть вопросы показателей", - констатировал Матиевич. Сейчас предприятие устанавливает оборудование, которое позволит красить ткани маленькими партиями, чтобы обеспечить хороший ассортимент. "Но пока в Беларуси нет сетевых магазинов, с которыми можно было бы нормально работать", - сетует Матиевич. "Свои магазины в областных центрах у нас есть, но текстиля для них, наверное, не хватает, - признает гендиректор. - Свою задачу мы видим в том, чтобы отработать технологию и ассортимент и увеличивать объемы по текстилю. Думаю, к вопросу о хорошей настоящей фирменной сети по продаже домашнего текстиля мы вернемся в 2015-2016 годах". От телогрейки до невидимки Но никакой ИКЕА в портфеле компании не было бы без глобальной модернизации. На первых двух этапах в нее вложили 17,7 млн евро (тут и кредиты с господдержкой, и собственные средства). На третьем этапе планируется инвестировать еще 6 млн евро. Производство начинается с ткацкой фабрики, где из сырья – пряжи и полиэфирных нитей – создается ткань, которая потом отделывается, и шьется готовое изделие. Именно отсюда в 2006 году начиналась модернизация производства. С этого времени тут установлено 47 бельгийских станков Picanol на 3 млн евро. Сейчас подготовлена площадка для монтажа еще 20 станков. “А ведь сперва нам говорили, что акцент надо делать на крашение и на печать, но не создав хорошую ткань, ее структуру, нечего будет красить. Когда мы начинали, рабочая одежда представляла собой телогрейку. И краска тут не поможет – телогрейку как ни крась, она все равно останется телогрейкой. А сегодня специалисты ходят в одежде из легких удобных тканей, которые защищают от кислоты, от воды, от огня. А без современного ткацкого оборудования тут никак”, - рассказывает гендиректор. Но создать ткань мало – в условиях жесткой конкуренции продать свой продукт проще через готовое изделие. “Мы полтора года работали с МВД России, чтобы утвердить наши ткани, но если бы мы не показали сразу готовое изделие, это было бы еще сложнее и дольше”, - рассказывает Матиевич. Аналогичная история и с костюмами, которые долго создавались для МЧС России. “Когда мы принесли костюм министру по чрезвычайным ситуациям Беларуси Владимиру Ващенко, он его надел – и все, говорит, давайте сразу на опытные нóски. Два месяца уже наше МЧС тушило в ней пожары, выполняло аварийно-спасательные работы, и мы получили рекомендации о том, что с небольшими изменениями будем готовить форму для МЧС на 2013 год. А если бы мы сказали: смотрите, какая у нас классная ткань, - все бы тянулось гораздо дольше”, - рассказывает гендиректор. Запланированная на 2012-2015 годы третья очередь модернизации предусматривает покупку оборудования для отделочной фабрики, линии подготовки тканей, печатного оборудования. Спрашивая о сотрудничестве с российскими силовиками, журналисты не могли не затронуть нынешние коррупционные злоключения Минобороны России. Но вопрос, есть ли шансы на пересмотр результатов тендеров и возможность "подвинуть" своих юго-восточных коллег, сегодня остался без ответа. "Через год все расскажем", - улыбнулся Матиевич.
"Наш экономический потенциал в четырех составляющих – люди, техника, технологии и информация. И вначале идет именно информация. Последние 6-7 лет у нас сложился сильный менеджмент", - заверяет гендиректор. Основной акцент могилевчане делают на экспорт – две трети объемов уходит за пределы страны, половина от произведенного – в Россию. Полюбопытствовали журналисты и новинками. Тут гендиректор был скуп на рассказы, но отметил, что за всеми мировыми новинками тщательно следят, в том числе и по выставке НАТО в Праге – "Солдат будущего", где широко представлено обмундирование. "По всем защитным свойствам наши ткани сегодня на мировом уровне, - заверил он. – Мы, к примеру, уже четыре года делаем ткань, которая не видна в приборы ночного видения". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Имидж могилевского ОАО "Моготекс" как производителя спецодежды для силовиков, газовиков и других серьезных людей хорошо известен. Тем удивительнее было увидеть...
|
|