К нашему столу. 21.by

К нашему столу

06.12.2012 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Торговля обещает «хоровод» скидок

Так уж повелось, что декабрьские дни для торговли всегда самые напряженные и горячие. Ведь интерес к содержимому прилавков у наших граждан увеличивается пропорционально смене дат на календаре.

Обычно магазины готовы к желанию белорусов купить елочных игрушек или несколько ящиков шампанского уже к середине ноября, а в декабре продажи идут полным ходом. Для розницы это действительно благодатное время: за последнюю предпраздничную неделю многие торговые точки делают месячный оборот.

К началу декабря организации торговли, общепита и бытового обслуживания завершили свое праздничное тематическое оформление. «Надо отметить, что с каждым годом витрины становятся все красивее и интереснее. Кроме того, они создают праздничное настроение, заманивают, — говорит замминистра торговли Ирина Наркевич. — Вместе с тем хотелось бы нового, чтобы, например, композиции в витринах двигались».

Пока белорусы присматриваются к готовому оформлению магазинов, там их ожидают главные составляющие грядущего праздника. Так, в торговых помещениях республики уже представлено 100 видов елей, сосен и пихт из искусственных материалов. Их стоимость в зависимости от размера и производителя колеблется в пределах от Br 30 тыс. до Br 1,2 млн. Отечественные производители подключились к активным продажам символики — в этом году на прилавках появились статуэтки и посуда в форме змеи с пометкой «Сделано в Беларуси». К привычным взгляду краснощеким Деду Морозу и Снегурочке прибавились и их «коллеги» из льна и соломки. В реализацию также поступило 1,8 млн. штук подарков от кондитерской отрасли. Примечательно, что они «разбиты» на 78 видов. Для сравнения: в прошлом году в магазинах красовалось всего 40 различных вариаций коробочек со сладостями. Однако если их наполнение не устроит покупателя, он сможет сам сформировать свой вкусный сюрприз, сложив его в красочную упаковку.

Ну и какой же праздник без шампанского? На выбор торговля представила 19 видов этого напитка, стоимость которого составляет Br 18—70 тыс. Как вариант — купить игристое или виноградное вино, благо его на прилавках также немало — 8 и 35 видов соответственно.

Для тех, у кого совсем нет времени или желания проводить драгоценные часы до Нового года у плиты, будет организовано 2,3 тыс. различных выставок-продаж, в том числе и реализация готовых кулинарных изделий. «У нас есть традиция ежегодно выделять место, где по максимуму можно будет купить товары к празднику. Так, 23 декабря в Минске возле Дворца спорта развернется ярмарка «Навагодні падарунак», «Калядны кірмаш» будет проходить на Октябрьской площади. В каждом городе будет определена подобная центральная площадка, где производители смогут представить новогоднюю продукцию», — рассказывает Ирина Наркевич.

В канун Нового года ожидают белорусы и «хоровод» скидок, которые, впрочем, не спешат поражать своими размерами, как, например, в Европе. «Надо понимать, что у нас своя специфика ценообразования. Скидка в нашем понимании состоит из уступок промышленного предприятия, которое само устанавливает отпускные цены, и уступок розницы, которая вправе уменьшить торговую надбавку. Если бы они объединились, можно было бы ожидать снижения конечной цены и до 50 %. Но не все это понимают», — отмечает замминистра.

«Торговля всегда накануне праздников старается идти на уменьшение торговых надбавок. Пошла навстречу, например, и фабрика «Спартак», которая на 10 наименований кондитерских изделий снизила отпускную цену на 20—32,4 %, «Слодыч» дисконтировал примерно на 20 %. Производители свежих овощей, сыров и сельди снизили отпускные цены на 15 %, 5 % и 10 % соответственно», — сообщила Ирина Наркевич.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В этот Новый год число видов конфетных подарков удвоилось
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика