БелАЗ готовит проект самого большого автомобиля в мире - это будет карьерный самосвал, способный перевозить сразу 450 тонн груза.
В Жодино решили сделать ставку на сверхбольшегрузные машины - именно они сейчас пользуются наибольшим спросом на рынке. На этот проект направлена и модернизация предприятия. Сегодня ход строительства новых цехов контролировал лично премьер-министр Михаил Мясникович.
Репортаж Павла Тухто. Cейчас зима и здесь стройка, а уже летом из этого цеха выедет самый большой автомобиль мира. БелАЗ готовит огромную (во всех смыслах этого слова) премьеру - 450-тонный карьерный самосвал. Несмотря на субботу на стройке все кругом кипит. БелАЗ довольно активно занят модернизацией. Строятся новые цеха, закупается оборудование - первые 100-тонные краны поступят сюда уже в январе. Чтобы создать самую большую машину в мире, нужно самое передовое оборудование. (Михаил Мясникович, Премьер-министр Республики Беларусь) Самосвал на 450 тонн будет под 10 метров в высоту, т.е вид из кабины приблизительно как с 3 или 4 этажа здания. Топливный бак - где-то около 5 тысяч литров. Но поражать он будет не только своими размерами и грузоподъемностью. И это не просто увеличенная копия сегодняшнего рекордсмена - 360-тонника, это совершенно новый проект, над которым сейчас работают конструкторы. (Петр Пархомчик, генеральный директор ОАО "БелАЗ") Но самое главное, это не поразить мир самой большой машиной - на БелАЗе всерьез просчитывают возможные продажи и уверены, что будущее рынка карьерных самосвалов за сверхтяжелой техникой. Интерес у потенциальных покупателей есть, тем более что у новой машины не будет аналогов и конкурентов. (Петр Пархомчик, генеральный директор ОАО "БелАЗ") (Михаил Мясникович, Премьер-министр Республики Беларусь)