Ассоциация розничных сетей призвала лидеров бизнес-союзов к аргументированному диалогу. 21.by

Ассоциация розничных сетей призвала лидеров бизнес-союзов к аргументированному диалогу

18.12.2012 19:00 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Ассоциация розничных сетей распространила открытое письмо, в котором призвала лидеров бизнес-союзов к «конструктивному, аргументированному и уважительному диалогу», передает БелаПАН.

Как сообщалось ранее, 13 декабря руководители предпринимательских объединений в своем письме на имя премьер-министра Михаила Мясниковича выразили озабоченность тем, что «стремительное несбалансированное развитие отдельных отраслей народного хозяйства превращается в угрозу экономической безопасности страны». Авторы обращения высказали опасения относительно факта «захвата розничного рынка страны предприятиями с иностранными владельцами».

Лидеры бизнес-объединений в своем обращении предложили ряд мер по «балансировке ситуации в сфере торговли». Правительство оперативно отреагировало и решило создать рабочую группу для изучения данного вопроса.

Между тем Ассоциация розничных сетей в своем письме указывает, что глубоко разочарована «нетактичной и во многом необоснованной формой подачи информации со стороны указанных бизнес-союзов». «Мы не исключаем возможное наличие отдельных проблемных вопросов регулирования предприятий розничной торговли в нашей стране и открыты к конструктивному диалогу. Однако данный диалог между участниками рынка, в том числе в лице вышеупомянутых союзов, на наш взгляд, необходимо выстраивать не путем публичных оскорблений и обвинений, а посредством аргументированного, предметного и уважительно обсуждения существующих проблем», — отмечается в открытом письме ассоциации.

Среди контраргументов руководителям бизнес-ассоциаций приводится пример, что на сегодня в Минске есть две сетевые компании, которые работают исключительно в формате гипермаркетов (в первой сети — два гипермаркета, во второй сети — три гипермаркета). Обе сети являются компаниями с белорусскими инвестициями и открывают всего по одному магазину в Минске в один-два года. Остальные торговые сети работают преимущественно в формате магазина у дома, расположены в спальных районах, работают на площадях 150—800 квадратных метров, и, «по сути, доносят до минского покупателя широкий ассортимент товара, предлагая ему интересные ценовые предложения».

На сегодня в Беларуси нет ни одной иностранной сети гипермаркетов. «Если в торговой сети в составе учредителей и есть иностранные субъекты (физические или юридические лица), то следует отметить, что это не противоречит законодательному полю, которое декларирует равные права для всех учредителей», — считают в ассоциации.

В общемировой практике принято вводить ограничение по товарообороту в продовольственной группе товаров с целью антимонопольного регулирования рынка розничной торговли. Данный порог обычно колеблется в пределах 30% для одной доминирующей сети. На сегодня данный показатель ни в одной сети Беларуси (национальной или региональной) не достигает и 10%.

«Ассоциация розничных сетей занимает открытую позицию, выражает готовность участвовать в любой коллективной деятельности всех заинтересованных сторон, направленной на выработку конструктивных и действенных решений всех проблемных вопросов», — резюмируют авторы открытого письма.



 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
  Ассоциация розничных сетей распространила открытое письмо, в котором призвала лидеров бизнес-союзов к «конструктивному, аргументированному и уважительному...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика