Первый заместитель главы Администрации Президента посмотрел свежие коллекции фабрики "Алеся".
Динамичное развитие производства, техническое перевооружение и поиск новых ниш на внешнем рынке должны стать главными ориентирами для руководителей. Первый заместитель главы Администрации Президента посмотрел свежие коллекции фабрики "Алеся". И поговорил с коллективом о моде и жизни. Предприятие с полувековой историей работает рентабельно, однако продвижение бренда могло быть более эффективным.
Как это возможно, знает наш корреспондент Сергей Гусаченко. Инженер-технолог Татьяна Иволгина задумку художника на язык компьютера переводит уже пятый год. Ювелирная работа требует кропотливости: за месяц удается обработать лишь четыре модели. Молодой специалист на фабрике - в когорте наиболее перспективных: теперь руководство думает, как его удержать. Производственные корпуса фабрики построены в 60-х: у "Алеси" долгая и непростая история. Сегодня предприятие работает рентабельно, продажи за прошлый год - свыше 30 млрд рублей. Продолжается техническое перевооружение. Александр Радьков на фабрике первым делом спрашивает как раз про кадры: нет ли дефицита сотрудников, каков социальный пакет. Забота о персонале - залог эффективного производства, а его динамичное развитие для руководителей - главная цель. (Александр Радьков, первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь) В разговоре с дизайнерами - никак без модной тематики. Александр Радьков призывает фабрику активнее продвигать и раскручивать собственный бренд. А еще научиться продавать не только готовую одежду, но и ее разработки. Кстати, экспортные поставки "Алеси" за прошлый год выросли вдвое: на внешние рынки уходит треть всей продукции. (Николай Гуринович, директор ОАО "Алеся") Знакомство с производством - по всей технологической цепочке. Инженеры, конструкторы, швеи. Вопросы - самые разные: довольны ли зарплатой, условиями труда и какие предложения по развитию производства. Диалог довольно открытый. По мнению Александра Радькова, оплата труда должна повышаться в увязке с его интенсивностью и повышением квалификации сотрудника. В минувшем году "Алеся" справила полувековой юбилей: за 50 лет предприятие несколько лет меняло название, "Алесей" стало лишь в 91-ом, впрочем, новая жизнь здесь началась в 2006-ом. Тогда на разоренном предприятии государство ввело золотую акцию, и был подписан указ о реструктуризации долга. Главный цех "Алеси" и сегодня разделен на "до" и "после": вот, новые машины, которые закупались в Германии последние годы, и совсем рядом оборудование, которое работает с 68 года. Директор уточняет: модернизация - процесс непрерывный. Обновляться следует постоянно, и если остановишься - рискуешь опоздать на всю жизнь. Старое оборудование из цехов постепенно исчезнет, а вот возможности нового показали наглядно: коллекцию 2013-ть представили свои же модели. После чего - круглый стол уже без гламурных оттенков: Александр Радьков готов выслушать, чем государство может помочь предприятию. (Александр Радьков, Первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь) Глобальных проблем на фабрике нет: беспокоит руководство лишь высокие ставки по кредитам, а также чрезмерно сложная процедура при проведении тендеров на закупку оборудования. Вместе с тем коллектив предприятия просит помочь с капитальным ремонтом в общежитии и строительстве жилья для сотрудников. Все просьбы и пожелания Александр Радьков зафиксировал на бумаге и пообещал уже в ближайшее время обсудить их с компетентными лицами в госаппарате.